Олег, приветствую! По этому полку есть информация об экипаже Ивчик-Феклистов. Постараюсь запостить по нему в ближайшее время.Skopintsev писал(а):Альберт, добрый день!
Спасибо за очень важную информацию, в планах - попробовать установить места гибели экипажей 46-го ШАП, насколько это удастся. Рассчитываю на Вашу помощь.
Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
-
- Всегда с нами...
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 13 сен 2011 09:48
- Откуда: Москва
Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Альберт, добрый день!
Ивчик-Феклистов - это 12.10.44, очень интересно, нашел описание Вашей экспедиции http://www.interros.ru/050055051050124053052052049/
Появилась мысль (прочитал про Кочеткова в соседней ветке) - нанести заявки немцев на Ил-2 из 46-го ШАП на карту, наложить по датам и местам (где они известны), наши потери в 46-м ШАПе.
Там какую-то хитрую программу брат Виталия (Капитан Батлер) создал.
Ивчик-Феклистов - это 12.10.44, очень интересно, нашел описание Вашей экспедиции http://www.interros.ru/050055051050124053052052049/
Появилась мысль (прочитал про Кочеткова в соседней ветке) - нанести заявки немцев на Ил-2 из 46-го ШАП на карту, наложить по датам и местам (где они известны), наши потери в 46-м ШАПе.
Там какую-то хитрую программу брат Виталия (Капитан Батлер) создал.
Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
В Хронике пишут, что Ивчика сбили зенитки - но на самом деле часто на самом деле самолеты были сбиты истребителями. Слишком далеко от Киркенеса найден Ил... На тот бой у немцев 4 заявки - 1 кобра и 3 Ила, причем 2 у командира 3-й группы Дёрра. Наверное, он и сбил. Хотя, Момбеек пишет, что известны не все заявки.
Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Приветствую! Теперь, как и обещал, по Ил-2 Ивчик-Феклистов. Летом 2001 года мы поехали с товарищем на рыбалку в район западнее Новой Титовки. Проходя вдоль одного из ручьёв с удочкой, он показал мне на дюралевые обломки, которые я идентифицировал, как принадлежащие самолёту Ил-2-часть элерона и направляющие под РС. После круговых поисков в бинокль со скалы увидел часть левой плоскости. Стало ясно, что где то рядом должно быть место падения самолёта, так как повреждения несовместимы с полётом. Идя от плоскости по шлейфу обломков на восток ( предположив, что экипаж шёл домой в том направлении), через пару километров упёрся в озеро. Подумалось, что он там, в воде. Так как обследовать озеро без лодки было нереально, собрался возвращаться к месту нашей стоянки. Маршрут выбрал несколько стороной, через скальник, срезая путь. Наверху, примерно в километре от крыла, сначала наткнулся на отстрел пушки ВЯ-23, растительности кроме мха никакой и гильзы лежали как на ладони. Видимо, был воздушный бой, лётчик отбивался от истребителя. Пройдя ещё немного, нашёл и само место падения. Ил вошёл почти вертикально под скальный "лоб" шестиметровой высоты, внизу была воронка с водой, часть обломков выкинуло взрывом наверх метров на тридцать. Сразу бросилось в глаза-кое где лежали выбеленные временем костные останки экипажа. Были и следы присутствия человека-гнилая штыковая лопата и надпись ножом на дюрале "Сергуня". Видимо, геологи когда то побывали. Теперь стала ясна картина происшедшего-был воздушный бой, самолёт виражил вправо над этим местом и перед падением шёл по направлению на запад. Похоже, было попадание в правую консоль, набегающим потоком плоскость "разуло" от обшивки, потом не выдержали лонжероны и она отломилась. Ил начал вращаться вправо и упал на землю... В том, что произошло так, я не сомневался, т.к. на месте падения не было следов правой плоскости.
- Через некоторое время мы вернулись сюда ещё раз, уже втроём-Юра Бидненко, Олег Удников и я. Насколько смогли, собрали останки экипажа, которые были захоронены в г.Заполярный. Также был найден второй лючок с дублированным номером самолёта 7597, первый я обнаружил в день нахождения самолёта. Далее запрос в архивы через главу городской администрации и поиск родственников. Хочу выразить признательность Мещерякову Данилу за то, что показал мне обломки, что дало толчок к поиску и Юрию Бидненко за гигантскую работу по поиску архивных данных и родных лётчиков.
Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Ещё несколько фото по этому Ил-2. На фото первый Ивчик, следующий Феклистов. По документам, подбит ЗА над Киркенесом, но протянул очень далеко, был добит истребителем-в бронеплите сквозное пробитие 20 мм. Надо посмотреть заявки Дёрра и Виллинга по сбитию Илов, т.е. координаты. А далее с помощью Виталия. Не пойму только, почему он не сел в Пумманках на Среднем, это ж намного ближе, а шёл на Ура-губу? Видимо побоялся упасть в море, а это верная смерть. Как мы знаем, земля им тоже не помогла... На фото стрелкой указано пробитие брони. Олег, если нужны будут фото, пишите, вышлю. Жаль, фотки дрянного качества. Вообще, надо бы там побывать ещё раз. Идти не далеко. Да и памятный знак не мешало бы поставить на месте гибели. Да, планы...
Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Интересная деталь-незадолго до этого Александр Ивчик остался единственным в живых из двух экипажей Ил-2, погибших при столкновении. Выпрыгнул с парашютом...
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
А что планы? Они осуществимы. В этом году и побываем. Форс-можоры в расчет не берем.hellcat писал(а): Вообще, надо бы там побывать ещё раз. Идти не далеко. Да и памятный знак не мешало бы поставить на месте гибели. Да, планы...
Альберт, если есть еще другие фото экипажа, было бы здорово их поиметь для таблички.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Мажоры пусть идут лесом, форсы тоже Сказано-сделаем.Тунгус писал(а):А что планы? Они осуществимы. В этом году и побываем. Форс-можоры в расчет не берем.hellcat писал(а): Вообще, надо бы там побывать ещё раз. Идти не далеко. Да и памятный знак не мешало бы поставить на месте гибели. Да, планы...
Альберт, если есть еще другие фото экипажа, было бы здорово их поиметь для таблички.
Фото Ивчика, как понимаю в период обучения в лётной школе.
Больше фоток экипажа нет.
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Спасибо, Альберт. Работаем!
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Памятный знак на месте гибели экипажа установлен 11 сентября 2018 года.
http://airheroes.ru/pamyatnie-znaki/mur ... oleta-il-2
http://airheroes.ru/pamyatnie-znaki/mur ... oleta-il-2
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Никогда не устану благодарить всех тех кто прикоснулся к памяти Ивчика и Феклистова и увековечивал ее. Покойный мой отец, безусловно, знал их. Очень трепетно относился к потерям друзей.
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Обнаружил, что стрелок мл. сержант Феклистов до 46 ШАП был в 24 МТАП, и судя по Гвардии на фотографии в этой ленте уже и в 9 Гв.МТАП.
Приказом от 11.05.1943 он был награжден медалью За Отвагу - за потопление в составе экипажа старшего сержанта Макридина сторожевого корабля и тральщика противника.
Может кто знает - когда и на каком самолете был вылет, упомянутый в Приказе на награждение.
Макридин погиб 1.06.43 на Хэмпдене вместе со стрелком- бомбардиром Пятых и ВСР Буровым. Как я понял,Феклистов был тяжело ранен. Получается, что по излечении он попал уже в 46 ШАП. Если есть подробности и по этому вылету. Буду признателен.
Приказом от 11.05.1943 он был награжден медалью За Отвагу - за потопление в составе экипажа старшего сержанта Макридина сторожевого корабля и тральщика противника.
Может кто знает - когда и на каком самолете был вылет, упомянутый в Приказе на награждение.
Макридин погиб 1.06.43 на Хэмпдене вместе со стрелком- бомбардиром Пятых и ВСР Буровым. Как я понял,Феклистов был тяжело ранен. Получается, что по излечении он попал уже в 46 ШАП. Если есть подробности и по этому вылету. Буду признателен.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Как пишет М. Морозов:
1 июня 1943 г. 3 "хэмпдена" полетели атаковать конвой к Тана-фьорду. Но конвой обнаружился не в море, а внутри фьорда. После зенитного огня самолеты от атаки отказались. При посадке пилот мл. лейтенант Макридин не справился с управлением и самолет разбился. Он и бомбардир погибли, оба стрелка были тяжело ранены и один потом скончался.
Также согласно Морозову, можно предположить, что упомянутый в наградных сторожевик считался потопленным 25.4.43 (когда Кисеелев утопил первый транспорт для торпедоносцев), а тральщик - 7.5.43. Реальных попаданий не было.
Все вылеты они совершали на "хэмпденах".
1 июня 1943 г. 3 "хэмпдена" полетели атаковать конвой к Тана-фьорду. Но конвой обнаружился не в море, а внутри фьорда. После зенитного огня самолеты от атаки отказались. При посадке пилот мл. лейтенант Макридин не справился с управлением и самолет разбился. Он и бомбардир погибли, оба стрелка были тяжело ранены и один потом скончался.
Также согласно Морозову, можно предположить, что упомянутый в наградных сторожевик считался потопленным 25.4.43 (когда Кисеелев утопил первый транспорт для торпедоносцев), а тральщик - 7.5.43. Реальных попаданий не было.
Все вылеты они совершали на "хэмпденах".
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Альберт, а можно подробностиhellcat писал(а):Интересная деталь-незадолго до этого Александр Ивчик остался единственным в живых из двух экипажей Ил-2, погибших при столкновении. Выпрыгнул с парашютом...
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Игорь, большое спасибо.igor писал(а):Как пишет М. Морозов:
1 июня 1943 г. 3 "хэмпдена" полетели атаковать конвой к Тана-фьорду. Но конвой обнаружился не в море, а внутри фьорда. После зенитного огня самолеты от атаки отказались. При посадке пилот мл. лейтенант Макридин не справился с управлением и самолет разбился. Он и бомбардир погибли, оба стрелка были тяжело ранены и один потом скончался.
Также согласно Морозову, можно предположить, что упомянутый в наградных сторожевик считался потопленным 25.4.43 (когда Кисеелев утопил первый транспорт для торпедоносцев), а тральщик - 7.5.43. Реальных попаданий не было.
Все вылеты они совершали на "хэмпденах".
Еще вопрос, а подробности последнего вылета Ивчика с Феклистовым известны? Боевые задачи, цели, сколько самолетов вылетало и т.п. У меня Хроника только до 1942 года
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Из Хроники все равно мало что можно взять кроме голых фактов.
По ЖБД, в 11.45 дан приказ майору Павлову от 14 САД подготовить 6ку и 4ку Ил-2 для удара по Якобснесу. В 11.55-12.08 группы были собраны и проработали задание. Искомый самолет с №50 был в группе капитана Синицына (та, где 6 Ил-2), причем фамилия стрелка записана как Фиактистов. Прикрытие должны были осуществлять 12 кобр из 27 ИАП и 6 из 2 ГКАП.
В 12.29 начат взлет. В 12.31 - закончен. В 14.15 самолеты вернулись и начали садиться, в 14.21 сели. Здесь опять чудеса: улетело 10 самолетов, село 9, не вернулось 2!
Боевая задач звучала просто: бомбошутрмовой удар по транспортам противника в порту Киркенес. В результате налета считался потопленным транспорт в 4-5000 т и судно неустановленного типа в 500-600 м, 3 пожара в северной части города, сильный взрыв на причале. Подавлено 3 точки ЗА. Потом в сводке ВВС СФ транспорт засчитан, остальное все растворилось, зато появился еще один сгоревший транспорт 3000 т и поврежденный транспорт 6000 т.
По ЖБД, в 11.45 дан приказ майору Павлову от 14 САД подготовить 6ку и 4ку Ил-2 для удара по Якобснесу. В 11.55-12.08 группы были собраны и проработали задание. Искомый самолет с №50 был в группе капитана Синицына (та, где 6 Ил-2), причем фамилия стрелка записана как Фиактистов. Прикрытие должны были осуществлять 12 кобр из 27 ИАП и 6 из 2 ГКАП.
В 12.29 начат взлет. В 12.31 - закончен. В 14.15 самолеты вернулись и начали садиться, в 14.21 сели. Здесь опять чудеса: улетело 10 самолетов, село 9, не вернулось 2!
Боевая задач звучала просто: бомбошутрмовой удар по транспортам противника в порту Киркенес. В результате налета считался потопленным транспорт в 4-5000 т и судно неустановленного типа в 500-600 м, 3 пожара в северной части города, сильный взрыв на причале. Подавлено 3 точки ЗА. Потом в сводке ВВС СФ транспорт засчитан, остальное все растворилось, зато появился еще один сгоревший транспорт 3000 т и поврежденный транспорт 6000 т.
Re: Ил-2 № 1877597 из 46-го ШАП (экипаж Ивчик, Феклистов)
Игорь, спасибо большое!
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость