Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Все что душе угодно про Авиацию второй мировой.
Гости (незарегистрированные пользователи) так же могут создавать темы и отвечать на сообщения.

Модератор: Модераторы форумов

Ответить
057
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2012 15:03

Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Сообщение 057 »

Ищу фото По-2 из 204 авиаотряда спецприменения ГВФ, Казань 1938 - 1940,
хочу сделать модельку самолёта (очень хотелось бы с номерами)

на вашем сайте написано про казанский аэроклуб тех годов - вроде не тоже самое (я так понял по форме на фото аэроклуб - это ввс) но очень близко.... - так кажется.....

может у кого есть......
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Сообщение sk16rus »

Здравствуйте.
Некоторые аэроклубовские фотографии середины-конца 30-х (Казань) представлены на страницах "Аэроклуб" и "Фото, письма".
Если нужно, я могу посмотреть еще в архиве, есть ли фото с интересующей Вас машиной.
Изображение
057
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2012 15:03

Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Сообщение 057 »

Да, заранее спасибо за помощь,
посмотрел разделы, - интересные фото того времени.

я вот что думаю - теоретически - аэроклуб и отряд ГВФ могли быть на одном аэродроме.

вот что нашел в сети про этот отряд:

Малютина Елена Мироновна
"Я дрался на Пе-2: Хроники пикирующих бомбардировщиков" А.В.Драбкин

"Окончив училище на У-2, я была направлена в уральскую авиагруппу, в Казань, в отряд спецприменения. Аэродром располагался километрах в трех от Казани — чистое поле, двухэтажный дом, в котором жил летный состав. Возили почту, рожениц из деревень в Казань, химобработкой занимались — в общем, спецприменение. «Мимино» смотрел? Ну вот и мы тоже коз возили. Аэродромы были грунтовые, небольшие площадки, все оборудование которых составлял висевший у края конус, показывавший направление ветра.
Зарплата у меня, летчика третьего класса, была маленькая — 400 рублей. А ведь мне приходилось поддерживать родителей в Ленинграде. Правда, нас кормили и одевали.
Проработала два года и в 1940 году получила направление в Магнитогорск "

По логике вещей самолёты У-2(По-2) должны были быть тёмно-зеленого цвета с большим белым номером на крыльях и фюзеляже типа "СССР-......." и номером на хвосте.
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Сообщение sk16rus »

057 писал(а):Аэродром располагался километрах в трех от Казани — чистое поле, двухэтажный дом, в котором жил летный состав.
Я могу ошибаться, но, возможно, в данном случае имелось ввиду вот это место: КАРТА
Сейчас там находится новый ипподром, но ВПП, судя по карте, еще осталась.
Вообще - это был так называемый "старый аэропорт" (в конце 70-х и в начале 80-х мы с него летали на юг, он в то время был фактически в черте города). Его закрыли, когда построили новый.
Чуть севернее от этого места проходит Сибирский тракт (продолжение улицы Николая Ершова), по которому в давние времена водили ссыльных, и как говорят - на Сибирском тракте уже снимали кандалы (т.е. это было уже за городом).
Изображение
057
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2012 15:03

Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Сообщение 057 »

спасибо за очень интересную информацию.
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Сообщение sk16rus »

Кстати, еще одно небольшое подтверждение вышесказанного:

Из статьи "Казань (аэропорт)" из Википедии:
...после выноса со старого места в черте города в Советском районе, где существовал с 1930-х гг...
Если не считать нового аэропорта за городом, то в Казани есть, вроде,еще только одна ВПП - аэродром КАПО им. Горбунова (завод № 22, на котором в годы войны делали Пешки).
Так что, скорее всего, других вариантов не будет...
Изображение
057
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2012 15:03

Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Сообщение 057 »

понятно, спасибо,

по поводу ваших поисков - вы тут http://www.podvig-naroda.ru/ смотрели?
хороший сайт - я там нашел сканы наградных листов на всех родственников (там подробное описание за что выдана та или иная награда).
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Сообщение sk16rus »

Смотрел.
К тому же, у меня есть ответы из архивов, что они "сведениями о наградах Филиппова С.Д. не располагают".
Да и в этой теме я уже пытался разобраться с этим вопросом.
Изображение
kos
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:37

Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Сообщение kos »

057 писал(а):Ищу фото По-2 из 204 авиаотряда спецприменения ГВФ...
Сегодня по каналу "Звезда" показывали фильм "Гражданские самолеты. Воздушные извозчики" из серии "Крылья России". Там несколько раз в начале фильма /гдето после 10-й минуты/ мелькали По-2 из ГВФ. Не знаю поможет ли, так как там не говорили, чьи это самолеты.

Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938

Сообщение sk16rus »

Случайно в разговоре с отцом затронули тему Аэроклубовского аэродрома, и он сказал, что оказывается в 30-40-х годах летное поле Аэроклуба еще вроде было в районе поселка Новониколаевка, а не только на "Арском поле". И курсанты ездили туда на грузовике каждый день (несколько часов туда, несколько обратно). Хотя утверждать, в какой период времени это было, отец не может.
Покопавшись на просторах Интернета, нашел вот такой пассаж:
В завершение рассказа о планерах КАИ второго поколения можно рассказать о развитии планерной станции КАИ. Убедившись, что возможность работать и заниматься авиационным спортом была прекрасной «приманкой» для увлеченных своим делом специалистов, Симонов организовал в 1963 г. один из первых в стране общественных авиационно-спортивных клубов (АСК). Вначале клуб базировался на старом аэродроме ДОСААФ в Николаевке, куда и стала поступать техника: самолеты Як-12 и планеры.

Отсюда
Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей