Потери JG 5
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
Сведения о потерях по подразделениям размещаются в закрытых темах. Для обсуждения каких либо спорных моментов необходимо создать отдельную тему.
Сведения о потерях по подразделениям размещаются в закрытых темах. Для обсуждения каких либо спорных моментов необходимо создать отдельную тему.
Re: Потери JG 5
Вариант уничтожения в силу невозможности эвакуации не рассматривали? Время-то поджимало. Через несколько дней капут - русские пришли. К тому же процент повреждений неизвестен, пилоты иной раз чудом оставались в живых в разных ужасных катастрофах.
Re: Потери JG 5
Там удар был такой, что яма в глине метра три с лишним глубиной выбита. Верхняя часть бронекольца капота с верхними цилиндрами улетела вперёд, от плоскостей гармошка, а картер впрессовался в глину... По большому счёту, наверху мало что было, всё в яме. Так что не подходит посадка на брюхо. Если только в доках не подтасовка фактов: катастрофа при посадке-посадка на брюхо. Но это можно исключить, т.к. нет смысла. От летуна там ничего не находили, была только сплющенная ракетница. Правда и в гнилых лопатах и "кошках" с обрывками тросов недостатка не было.Последнее фото к теме не относится, за исключением лопасти.igor писал(а):Вариант уничтожения в силу невозможности эвакуации не рассматривали? Время-то поджимало. Через несколько дней капут - русские пришли. К тому же процент повреждений неизвестен, пилоты иной раз чудом оставались в живых в разных ужасных катастрофах.
Re: Потери JG 5
Ну что ж, значит ежика вычеркиваем. Кроме прочего, все эти существующие списки потерь неполны, особенно по 1944 г.
Re: Потери JG 5
Для себя я это уже уяснил, причины тоже понятны. Например, в 2.5 километрах севернее аэродрома было место падения Ju 87D-5 (судя по найденным элементам брони и гильзам от МГ 151), но в списках я его найти не смог.igor писал(а):Ну что ж, значит ежика вычеркиваем. Кроме прочего, все эти существующие списки потерь неполны, особенно по 1944 г.
Re: Потери JG 5
У норвежцев в списках есть несколько таких, у которых место их упокоения просто не указано. Или например есть такой самолет 13.10.43. Написано Наутси - но рядом знак вопроса.
Re: Потери JG 5
Да он. В другом варианте списков Наутси под вопросом, ФИО стрелка нет, повреждения 70%
Re: Потери JG 5
Без веркнуммера это всё догадки. Только найти его практически нереально. Лет десять назад эту "штуку" таскали бичи на металл.
Re: Потери JG 5
Вот "стодевятый" модификации Е-7. Место падения-район Западной Лицы, несколько километров западнее. Номер его известен-854. Сами обломки были вывезены в 96-м году. Интересно узнать, кто его пилотировал и обстоятельства потери. Пилот парашютировался, судя по всему.На этих фото запечатлено, как оно всё было до вывозки. Предоставлены Владимиром Чернышовым. Начало 90-х.
Re: Потери JG 5
Нет, это было чуть западнее Западнолицкого плацдарма противника. То есть, у него в ближнем тылу.
Re: Потери JG 5
Самолет из II./JG 5, сбит 19.4.42 якобы в воздушном бою, неизвестный пилот выпрыгнул с парашютом. Боюсь, подробности нам уже не узнать, разве что будут какие-то заявки от наших летчиков. Хроника не о каких воздушных боях в этот день не говорит.
Re: Потери JG 5
У Момбека даётся довольно точно место: 4 km westl. Liza-Bucht. Один из немногих случаев в этом плане.
Re: Потери JG 5
Есть ещё один мессер, Г-6, на данный момент неидентифицирован. Самолёт упал в восьми километрах юго-восточнее аэродрома Луостари. Видимо, с лётчиком, так как на месте падения присутствуют детали откидной части фонаря кабины. Истребитель разбит в хлам, двигатель от места удара улетел более, чем на 100 метров в болото, а фюзеляж порвало вдоль. Хоть "железа" там и не мало, видно, что его изрядно "подчистили"-нет стоек, хвостового оперения и некоторых других деталей. При осмотре обломков никаких номеров найти не удалось. Сохранилась нарисованная от руки чёрной краской цифра 15, да сложив в одно целое обломки плоскостей, удалось прочитать первую и последнюю буквы штаммкенцайхена, нанесённые снизу крыла: В...+...М. У меня сложилось впечатление, что это потеря по 44-у году, осень. Просмотрел списки потерь, август 44-го, ефрейтор Г.Виен-жив, Шнайдер и Шламмер погибли, но места известны. Сентябрь-погиб унтерофицер Хиршфельд, по Момбеку, в 10-ти километрах юго-западнее аэродрома. Место мне неизвестно. Октябрь-унтерофицеры Зуске, Хорнбергер и лейтенант Зимме погибли, унтерофицеры Шмилецки и Ребер живы. Это те, что упали в районе аэродрома, в основном южнее. Прикинул по таблице http://www.luftwaffe-experten.org/stam-b.html кому из них могли принадлежать данные буквы кода. Более подходит Зуске, веркнуммер его мессера 166078, по табличке попадаются номера Г-6 с номерами 160...-165... . У остальных номера 410...-411...-412... и 782...; 140... . Таких в таблице и близко нет. Может там вышеназванный лётчик и грохнулся. А может и не он. Неплохо бы поинтересоваться мнением зарубежных спецов, какому из этих самолётов мог принадлежать такой код. Ещё можно отметить, в районе аэродрома есть ещё два места падения неидентифицированных Г-6, один в десяти километрах северо-западнее, другой в двух км юго-восточнее.
Re: Потери JG 5
Хотя у Момбека написано, что он прыгал с парашютом на малой высоте и упал вместе с ним недалеко от Петсамо-йоки. Это как я понял.
Re: Потери JG 5
Про самолет Момбеек ничего не пишет. Вернее, про то, что летчик рядом. После попадания зенитки в мотор самолет вышел из-под контроля, летчик выпрыгнул недалеко от Петсамо, но высота была маленькая и парашют не раскрылся.
Re: Потери JG 5
Насчёт цифры 15-похоже, что это кусок обшивки правой консоли крыла. Возможно, что нанесены они были до общей покраски на заводе. Высота цифр сантиметров двадцать. При сборке агрегаты наверняка заранее предназначались определённому самолёту с уже присвоенным веркнуммером и должны были как то маркироваться. Может, это начало заводского номера, или последние цифры.Пример на фото с завода-на фюзеляжах нанесены обозначения модификации и номер.
Re: Потери JG 5
Что то намудрил я-17.08.44. Gefr. Gunther Wien из 9./JG5 vermisst-пропал без вести после воздушного боя в районе Петсамо. Летал на "жёлтая 2", Bf 109G-6 W.Nr.412228. В этот день авиация СФ наносила удар по порту противника Киркенес. В целях обеспечения этого удара 8 Р-40 из 78 иап и 14 Р-39 из 2 гиап блокировали аэродром Луостари с БШУ по лётному полю. В завязавшемся бою были потеряны две Кобры из 2 гиап: №128 (л-т Заподобников А.В.) и №42204 (мл.л-т Калинкин Б.В.); с немецкой стороны Ме 109Г-6 412320 лейтенанта К.-Х. Шнайдера и Ме 109Г-6 412228 ефр.Виена. Бой видимо проходил северо-западнее аэродрома. Шнайдер упал в четырёх километрах северо-западнее аэродрома, по немецким данным-в семи. http://clck.ru/3w-fL Заподобников на подбитом самолёте перетянул через линию фронта, сорвался в штопор и разбился в районе 51-го километра, похоронен в Ура-губе. http://blockhaus.ru/forum/index.php?sho ... t&p=333458 Калинкин оторвался от строя (молодой лётчик, два боевых вылета) и был сбит в одиннадцати километрах северо-западнее аэродрома, по нашим данным, в 4-х западнее. http://clck.ru/3w-ez Похоронен в Заполярном. Там же, в полутора километрах, упал Ме 109Г-6. http://clck.ru/3w-f3 Чей-неизвестно. Там раньше, в советское время, проходила контрольно-следовая полоса пограничников. Крылья от мессера погранцы использовали как мостки через топкое место на тропе вдоль "колючки". Потом обломки самолёта один чел (царствие небесное) сдал в лом, другие ребятишки выкопали и уволокли остатки плоскостей. Так что он остался неидентифицированным. С некоторой вероятностью можно предположить, что это мессер пропавшего Виена.На фотке мы с Юрой Бидненко с левой плоскостью. Хорошо видно "окошко", где крепилась подкрыльевая антенна FuG 16ZY.hellcat писал(а): Просмотрел списки потерь, август 44-го, ефрейтор Г.Виен-жив, Шнайдер и Шламмер погибли, но места известны.
Re: Потери JG 5
По Зимме-Момбек пишет, что он погиб юго-восточнее Петсамо. Где то в сети нашёл данные Р.Раутио:
- Lt Simme was hit by AA-fire at 12:45, shortly after air battle with Soviet fighters. He crashed 4 km SW Petsamo.
From the Soviet ORBs for that day, he clearly did not shoot down any enemy fighters, but the ORB of the 7th Air Army do confirm that two U-2 belonging to 121 mixed aviation regiment (121 SAP) were shot down near Petsamo by enemy fighter while transporting provision and medical equipiment to the troops. The U-2s belonged to a group of three aircraft being attacked by two Bf 109s.
121 SAP conducted 57 such transport missions that day.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость