Впечатлений от посещения, как говорится, "Воз и маленькая тележка".
Особенно внимание привлек обалденный Мессер G-6 (Wk.Nr. 411768)
о котором я слету в Сети нашел вот это:
Как я понял после дальнейших поисков - этот Мессер из состава 11./JG5 (Черная 1) был сбит 23.08.1944 года (Fw. Willi Schlammer).В районе г.Никеля Мурманской области были обнаружены стойки шасси, фюзеляж, крыло, мотор и части хвостового оперения самолета Ме-109 заводской номер 411768. Самолет сильно пострадал при падении, но по номеру самолета удалось установить, что пилот фельдфебель Вилли Шламмер пропал без вести.
Реставрация проводилась в г.Москве в Тушино. Были заново изготовлены части обшивки фюзеляжа, которые у самолета Мессершмитта особенно сложные, поскольку формование обшивок и шпангоутов фюзеляжа производится одновременно. У немцев эта операция проводилась с использованием стальных штампов, а в условиях реставрации - вручную. Крупные размеры обшивок потребовали применения больших печей при закалке алюминия, что в настоящее время большая редкость.
Оборудование в кабине полностью оригинальное. Пришлось заново изготовить только часть доски приборов, которая на самолете была повреждена.
После завершения изготовления отдельных узлов и деталей в августе 2006, самолет был окрашен в соответствии с оригинальной камуфляжной схемой. Внимательное изучение обломков позволило составить полную схему окраски самолета, включая точное расположение опознавательных знаков и кодов.
Самолет был удостоен первого приза выставки за уникальность и качество реставрации и передан в Музей Техники Вадима Задорожного для вечного хранения.
Отсюда
Одно для меня осталось непонятным (скорее всего я чего-то не знаю) - почему у этого самолета с разных сторон написаны разные коды
О чем то подобном я уже где-то читал, но так и не разобрался до конца...