137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Все о 137-ом БАП, потерях, летчиках и т.д.

Модератор: Модераторы форумов

Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
МишаТ
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 25 фев 2017 13:57
Откуда: Москва

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение МишаТ »

hellcat писал(а):
МишаТ писал(а):Там дат нет, к сожалению, просто потери 1 САД за 16 - 25.07.41г.
Если по 25, по логике уже не должно быть 27-е. 21-е хорошо ложится в эти рамки.
Ну, тут уже по двум документам прослеживается, так что получается что дата 21 июля гораздо реальнее...
МишаТ
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 25 фев 2017 13:57
Откуда: Москва

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение МишаТ »

Я запамятовал, но это самолет или капитана Валентика или ст.лейтенанта Трошина №14/114 из 3 эскадрильи 5 САП, 9 марта 1940 года Трошин выполнил вынужденную посадку на берегу реки Лотта, выручая его на лед попытался посадить свой СБ №11/114 капитан Валентик, но не справился с управлением и врезался в дерево на берегу...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Самолеты имели тактические обозначения 1-й эскадрильи 35-го СБАП, а именно красную пилотку и красные номера...
Самолет №14/114 фоткали в современное время.
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение hellcat »

Вроде ж мы на ВИФе обсуждали СБ Валентика. Его номер 11/114. Всё собираюсь тему здесь создать по этому самолёту. 14/114 упал в полукилометре юго-западнее.
МишаТ
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 25 фев 2017 13:57
Откуда: Москва

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение МишаТ »

hellcat писал(а):Вроде ж мы на ВИФе обсуждали СБ Валентика. Его номер 11/114. Всё собираюсь тему здесь создать по этому самолёту. 14/114 упал в полукилометре юго-западнее.
Ну так давайте создадим, а то я так и не понял чей это №2 Валентика или его Ведомого...
Михаил Грабовский
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2017 11:26

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение Михаил Грабовский »

МишаТ писал(а):Доброго времени всем!
Товарищи, а ни у кого нет информации чей это самолет? В плане экипажа?
У немцев и финов подписано что фото сделано в районе севернее Салла, военнослужащими 169 ПД, то есть скорее всего это самолет 137-го СБАП:
ИзображениеИзображениеИзображение
Вид в самом деле похож. Упал где-то в километре от моста в склон сопки над ж.д. разъездом Кайрала (сейчас там карьер). В годы войны у немцев близ места падения был опорный пункт. Бои за этот опрный пункт велись 11-13 сентября 1944 года.
Последний раз редактировалось Михаил Грабовский 07 апр 2017 17:14, всего редактировалось 1 раз.
Михаил Грабовский
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2017 11:26

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение Михаил Грабовский »

В 2016 проходил в метрах 100 от этого места. Знать бы тогда - были бы уже фото.
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение hellcat »

Там от дороги метров 200 наверное, если не меньше. На первом фото её видно в левой части сквозь лес. Единственное, что может помешать сделать снимки-это лес. За послевоенное время местность сильно позаростала. Хотя, по спутнику посмотрел, редкий лес, камни.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение hellcat »

МишаТ писал(а):
hellcat писал(а):Поднимали его поисковики из Заозёрска тогда же, в 90-е. Достали моторы М-103У №№ 913-572; 913-1198. Также с останками экипажа партбилет нашли на имя Лаврищева. И комсомольский билет, на фото выше, на котором информация не сохранилась, кроме номера. На обшивке № 6, чёрная. Экипаж был в полном составе. По архивным данным установили, что эти моторы стояли на СБ №16/210 из 137 сбап. Боевая потеря 27.07.41. По ОБД экипаж в составе Гончаренко-Лаврищев-Тулин не вернулся из боевого вылета в р-н Зап.Лица 21.07.41. По дате нестыковка.
Икаровцы контактировали с Ю.В.Рыбиным, да и сами в архивы ездили. Откуда информация, не знаю.

Экипаж захоронен справа при въезде в Заозёрск (Зап.Лица).

А эти товарища, которые поднимали этот самолет, не фоткали?
Нашёл фотку руля направления с "6". Какая-то она непонятная по начертанию. И я вижу только чёрную обводку. Фото отсюда: http://www.sudmus.murman.ru/hobbies/chernyshov.shtml
Вложения
img04.jpg
МишаТ
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 25 фев 2017 13:57
Откуда: Москва

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение МишаТ »

Круто большое!
Спасибо, буду изучать!
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение hellcat »

МишаТ писал(а):Круто большое!
Спасибо, буду изучать!
Михаил, не за что :)
Похоже, обычная "шестёрка", искажённо воспринимается из за деформации поверхности руля. Дюраль смят волнами, есть впадины и выпуклости, так сказать. Обводка чёрная. Заполнение, основной фон цифры не виден. Моё мнение, если бы "6" была чёрной, чёрная же обводка ей не нужна.
Вложения
img04.jpg
МишаТ
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 25 фев 2017 13:57
Откуда: Москва

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

Сообщение МишаТ »

hellcat писал(а):
МишаТ писал(а):Круто большое!
Спасибо, буду изучать!
Михаил, не за что :)
Похоже, обычная "шестёрка", искажённо воспринимается из за деформации поверхности руля. Дюраль смят волнами, есть впадины и выпуклости, так сказать. Обводка чёрная. Заполнение, основной фон цифры не виден. Моё мнение, если бы "6" была чёрной, чёрная же обводка ей не нужна.
Прикинул по имеющимся фото, ну СБ Валентика понятно прибыл из 35 СБАП, №1/э скорее всего из 24 СБАП (у него видна пилотка на хвостовом оперении), а вот эта №6 - с большой долей вероятности из 31-го СБАП (у самолетов полка в 1941 году были такие же маленькие номера).
Так что потихоньку разберемся.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей