"Прерванный полет" в Заполярье
Модератор: Модераторы форумов
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
4 сентября
Сергей Дубровин еще вечером временно нас покинул. Ему нужно было встретить еще одного участника нашей экспедиции. Кого именно я расскажу позже.
А в этот день к нам присоединился Альберт Ничипорук, именно он должен был нас отвести на место, где 1 июля 1942 годаупал самолет СБ 88-го БАП, на котором с боевого задания не вернулись:
пилот сержант Куприянов, стрелок-бомбардир лейтенант Бичик и стрелок-радист сержант Артамонов. Кроме Альберта, наш отряд пополнился еще и Александром Гущиным из поисковой группы "Икар".
Оставив машину возле станции Заполярная, мы пошли в сторону рудника, через который нам предстояло пройти.
Впечатления от увиденного были сильными: что человек делает с природой. В таких местах надо снимать фильмы про апокалипсис или что-то подобное, например про последствия ядерной войны. Некоторое очарование, правда, в этом было. Точно можно сказать, что это хоть раз на это стоит посмотреть... (Альберт улыбнется)
Пройдя рудник мы вздохнули полной грудью, в прямом смысле этого выражения.
Не менее впечатлило и место трагедии, далекого уже сорок второго. Бомбардировщик после падения разнесло достаточно сильно ‒.обломки были разбросаны по большой площади.
Найденные останки летчиков были захоронены давно, но и в этот раз нашли несколько косточек, которые вымыло водой.
Табличку прикрепили на камне, на месте где самолет коснулся земли.
Завершив дело, ради которого пришли, мы еще немного походили вокруг.
Несколько слов об экипаже:
Бомбардировщик СБ №18/299 из 80 бап не вернулся с боевого задания 1 июня 1942 года.
Экипаж:
Пилот сержант Куприянов Михаил Петрович (1919 - 1/VI/1942); место рождения: Рязанская обл. Ряжский р-н Нагаевский с/с. Учился на пилота гражданской авиации в Москве. Призывался Куйбышевским РВК г. Москва. Член ВЛКСМ.
Стрелок-бомбардир лейтенант Бичик (Бичек) Николай Дмитриевич (1911 - 1/VI/1942); место рождения: г. Одесса, Живоховский пер. д. 18. Призывался Ленинградским РВК г. Одесса. Беспартийный.
Воздушный стрелок-радист младший сержант Артамонов Степан Васильевич (1922 - 1/VI/1942); место рождения: Куйбышевская обл. Свищевский р-н с. Конищево. Призывался Арзамасским РВК 12.6.1941, направлен в 22 школу радистов. Кандидат ВКП(б) с 1941 г.
Имена членов экипажа СБ №18/299 установили поисковики из отряда «Петсамо». Альберт об этом очень хорошо рассказал в соответствующей теме: http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=5247
Сергей Дубровин еще вечером временно нас покинул. Ему нужно было встретить еще одного участника нашей экспедиции. Кого именно я расскажу позже.
А в этот день к нам присоединился Альберт Ничипорук, именно он должен был нас отвести на место, где 1 июля 1942 годаупал самолет СБ 88-го БАП, на котором с боевого задания не вернулись:
пилот сержант Куприянов, стрелок-бомбардир лейтенант Бичик и стрелок-радист сержант Артамонов. Кроме Альберта, наш отряд пополнился еще и Александром Гущиным из поисковой группы "Икар".
Оставив машину возле станции Заполярная, мы пошли в сторону рудника, через который нам предстояло пройти.
Впечатления от увиденного были сильными: что человек делает с природой. В таких местах надо снимать фильмы про апокалипсис или что-то подобное, например про последствия ядерной войны. Некоторое очарование, правда, в этом было. Точно можно сказать, что это хоть раз на это стоит посмотреть... (Альберт улыбнется)
Пройдя рудник мы вздохнули полной грудью, в прямом смысле этого выражения.
Не менее впечатлило и место трагедии, далекого уже сорок второго. Бомбардировщик после падения разнесло достаточно сильно ‒.обломки были разбросаны по большой площади.
Найденные останки летчиков были захоронены давно, но и в этот раз нашли несколько косточек, которые вымыло водой.
Табличку прикрепили на камне, на месте где самолет коснулся земли.
Завершив дело, ради которого пришли, мы еще немного походили вокруг.
Несколько слов об экипаже:
Бомбардировщик СБ №18/299 из 80 бап не вернулся с боевого задания 1 июня 1942 года.
Экипаж:
Пилот сержант Куприянов Михаил Петрович (1919 - 1/VI/1942); место рождения: Рязанская обл. Ряжский р-н Нагаевский с/с. Учился на пилота гражданской авиации в Москве. Призывался Куйбышевским РВК г. Москва. Член ВЛКСМ.
Стрелок-бомбардир лейтенант Бичик (Бичек) Николай Дмитриевич (1911 - 1/VI/1942); место рождения: г. Одесса, Живоховский пер. д. 18. Призывался Ленинградским РВК г. Одесса. Беспартийный.
Воздушный стрелок-радист младший сержант Артамонов Степан Васильевич (1922 - 1/VI/1942); место рождения: Куйбышевская обл. Свищевский р-н с. Конищево. Призывался Арзамасским РВК 12.6.1941, направлен в 22 школу радистов. Кандидат ВКП(б) с 1941 г.
Имена членов экипажа СБ №18/299 установили поисковики из отряда «Петсамо». Альберт об этом очень хорошо рассказал в соответствующей теме: http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=5247
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
5 сентября
В этот день состав участников был самым многочисленным за все время проведение экспедиции. Сергей Дубровин вернулся с Мурманска с Евгенией Иванченко, прилетевшей из Красноярска. Нам предстояло установить памятный знак на месте гибели экипажа бомбардировщика СБ (№2/67) 137 Краснознаменного скоростного бомбардировочного авиаполка, командиром экипажа был родственник Евгении - лейтенант Кедун Иван Кириллович.
В 2011 году Евгения Иванченко узнала от родственников первые подробности о боевых путях своего двоюродного прадедушки. Заинтересовавшись, она начала поиск сведений о нем, погибшем где-то на Крайнем Севере... Ей удалось по крупицам собрать информацию о членах экипажа Ивана Кедуна: http://forum.vgd.ru/1594/54158/0.htm и http://forum.vgd.ru/post/1594/70497/p2266227.htm
После того, как была установлена связь с поисковиками отряда «Петсамо», она утвердилась в намерении посетить место гибели родственника. Осенью 2017 ей наконец удалось это сделать. При подготовке экспедиции, Евгения приняла самое деятельное участие - ею были разработаны макеты четырех мемориальных табличек.
Во время установки памятного знака возникла техническая проблема: разрядились аккумуляторы на шуруповерте, и мы не могли просверлить отверстия в металлическом основании. Но Александр Гущин, из поисково-исследовательской группы "Икар", спас ситуацию. У него оказался портативный аккумулятор (банка с энергией) и разного вида провода и разъемы. Подключив к нему шуруповерт нам удалось выполнить задачу.
И теперь в 4 км юго-восточнее аэродрома Корзуново (Луостари) на краю лесной дороги стоит памятный знак.
И любой, кто пройдет по ней может прочитать о том, что произошло на этом месте в июне 1941 года.
Об экипаже:
Командир звена лейтенант Кедун Иван Кириллович (4/X/1913 - 25/VI/1941); родился в г. Нижний Тагил, окончил 3 ВШЛН в г. Оренбург, был женат на Тамаре Григорьевне Шинкаренко. Участвовал в советско-финляндской войне 1939–40 гг, по итогам – награжден орденом «Красное Знамя».
Стрелок-бомбардир лейтенант Моргунов Григорий Степанович (25/X/1912 - 25/VI/1941); родился в г. Бугуруслан, Оренбургской обл., в 1939 г. окончил Харьковскую ВШЛН, в 137 КСБАП – с июля 1940 г. Супруга – Белова Анна Александровна.
Воздушный стрелок-радист младший сержант Марков Борис Александрович (1921 - 25/VI/1941); родился в г. Горький.
Тема на форуме посвященная этому экипажу: http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=5234
В этот день состав участников был самым многочисленным за все время проведение экспедиции. Сергей Дубровин вернулся с Мурманска с Евгенией Иванченко, прилетевшей из Красноярска. Нам предстояло установить памятный знак на месте гибели экипажа бомбардировщика СБ (№2/67) 137 Краснознаменного скоростного бомбардировочного авиаполка, командиром экипажа был родственник Евгении - лейтенант Кедун Иван Кириллович.
В 2011 году Евгения Иванченко узнала от родственников первые подробности о боевых путях своего двоюродного прадедушки. Заинтересовавшись, она начала поиск сведений о нем, погибшем где-то на Крайнем Севере... Ей удалось по крупицам собрать информацию о членах экипажа Ивана Кедуна: http://forum.vgd.ru/1594/54158/0.htm и http://forum.vgd.ru/post/1594/70497/p2266227.htm
После того, как была установлена связь с поисковиками отряда «Петсамо», она утвердилась в намерении посетить место гибели родственника. Осенью 2017 ей наконец удалось это сделать. При подготовке экспедиции, Евгения приняла самое деятельное участие - ею были разработаны макеты четырех мемориальных табличек.
Во время установки памятного знака возникла техническая проблема: разрядились аккумуляторы на шуруповерте, и мы не могли просверлить отверстия в металлическом основании. Но Александр Гущин, из поисково-исследовательской группы "Икар", спас ситуацию. У него оказался портативный аккумулятор (банка с энергией) и разного вида провода и разъемы. Подключив к нему шуруповерт нам удалось выполнить задачу.
И теперь в 4 км юго-восточнее аэродрома Корзуново (Луостари) на краю лесной дороги стоит памятный знак.
И любой, кто пройдет по ней может прочитать о том, что произошло на этом месте в июне 1941 года.
Об экипаже:
Командир звена лейтенант Кедун Иван Кириллович (4/X/1913 - 25/VI/1941); родился в г. Нижний Тагил, окончил 3 ВШЛН в г. Оренбург, был женат на Тамаре Григорьевне Шинкаренко. Участвовал в советско-финляндской войне 1939–40 гг, по итогам – награжден орденом «Красное Знамя».
Стрелок-бомбардир лейтенант Моргунов Григорий Степанович (25/X/1912 - 25/VI/1941); родился в г. Бугуруслан, Оренбургской обл., в 1939 г. окончил Харьковскую ВШЛН, в 137 КСБАП – с июля 1940 г. Супруга – Белова Анна Александровна.
Воздушный стрелок-радист младший сержант Марков Борис Александрович (1921 - 25/VI/1941); родился в г. Горький.
Тема на форуме посвященная этому экипажу: http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=5234
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
Как всегда молодцы!!!
Не сочтите за придиразм, Витя, а что камня не получилось найти рядом подходящего? На стойке как то не брутально по моему?
Не сочтите за придиразм, Витя, а что камня не получилось найти рядом подходящего? На стойке как то не брутально по моему?
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
Михаил, там не было подходящих камней, только мелочёвка. Пришлось использовать стойку.
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
6 сентября
Так как Женя и Маша на Кольском впервые, да и нам с Анатолием было интересно посмотреть места, где мы еще не были, этот день мы посвятили созерцанию красот Севера.
Посетили Трифоно-Печенгский монастырь:
И отправились на п-ов Средний, на берег Мотовского залива.
Так как Женя и Маша на Кольском впервые, да и нам с Анатолием было интересно посмотреть места, где мы еще не были, этот день мы посвятили созерцанию красот Севера.
Посетили Трифоно-Печенгский монастырь:
И отправились на п-ов Средний, на берег Мотовского залива.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
7 сентября
Перед отъездом в Мурманскую область, мне довелось побывать в Белгороде, где я встречался с родственниками летчика-истребителя 20 ГИАП младшего лейтенанта Александра Колегаева, невернувшегося с боевого задания, вместе с Алексеем Хлобыстовым 13 декабря 1943 года. (в прошлую экспедицию в 2015 году на их месте гибели были установлены памятные знаки). Узнав, что мы собираемся в Мурманскую область, попросили "передать" записку погибшему летчику, поместив ее за табличку. Сложно было отказать им в этой просьбе.
Попрощавшись с Евгенией, ей через день нужно было лететь обратно и она еще хотела побывать в Мурманске, и с Сергеем, который поехал ее провожать (Альберту и Саше Гущину мы пожали руки еще вчера), мы отправились на место, где 18 сентября 1943 года погиб Гвардии младший лейтенант Ананий Паков, летчик-истребитель 20 ГИАП.
Это место было наиболее удаленным, и добираться до него нужно было через многочисленные болота, и Владимир Чернышов взял для этих целей квадроцикл.
Ночь застала нас по дороге, и мы продолжили путь на следующий день.
Перед отъездом в Мурманскую область, мне довелось побывать в Белгороде, где я встречался с родственниками летчика-истребителя 20 ГИАП младшего лейтенанта Александра Колегаева, невернувшегося с боевого задания, вместе с Алексеем Хлобыстовым 13 декабря 1943 года. (в прошлую экспедицию в 2015 году на их месте гибели были установлены памятные знаки). Узнав, что мы собираемся в Мурманскую область, попросили "передать" записку погибшему летчику, поместив ее за табличку. Сложно было отказать им в этой просьбе.
Попрощавшись с Евгенией, ей через день нужно было лететь обратно и она еще хотела побывать в Мурманске, и с Сергеем, который поехал ее провожать (Альберту и Саше Гущину мы пожали руки еще вчера), мы отправились на место, где 18 сентября 1943 года погиб Гвардии младший лейтенант Ананий Паков, летчик-истребитель 20 ГИАП.
Это место было наиболее удаленным, и добираться до него нужно было через многочисленные болота, и Владимир Чернышов взял для этих целей квадроцикл.
Ночь застала нас по дороге, и мы продолжили путь на следующий день.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
8 сентября
Переночевав в лесу, мы продолжили свой путь.
По дороге приходилось преодолевать различные преграды:
Строить мосты:
На Севере бабье лето было в самом разгаре, и виды радовали взор:
Переночевав в лесу, мы продолжили свой путь.
По дороге приходилось преодолевать различные преграды:
Строить мосты:
На Севере бабье лето было в самом разгаре, и виды радовали взор:
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
8 сентября (продолжение)
Добравшись до рыбацкой, а может охотничьей избушки, оставив квадроцикл, дальше пошли пешком.
Нам предстояло пройти еще километров пять. Никто из нас там не был, и мы не знали, будут ли там подходящие камни, и поэтому взяли с собой металлическую стойку под табличку.
Когда пришли на место, оказалось, что есть не просто камень, а самый настоящий монумент.
Сохранилась и деревянная пирамидка про которую нам рассказывали. Кто именно ее поставил выяснить не удалось. Рассказывают, что место гибели мл. лейтенанта обнаружили еще в годы войны, а в 50-х или 60-х годах на этом месте проводились поисковые работы с участием школьников. Возможно ими и была установлена пирамидка. Никаких следов надписи или таблички на ней не было.
Свою табличку мы прикрепили прямо возле пирамидки, на огромном камне.
Рассказывая о погибшем летчике, я опять процитирую запись, сделанную Анатолием на нашей страничке в фейсбуке:
Ананий Паков родился 4 февраля 1921 года в селе Малое Яковлевское Костромского района Ярославской области (ныне – Костромская область, Буйский район) в крестьянской семье.
Член ВЛКСМ с 1938 г.
В 1940 г. окончил 1 курс рабфака.
7 сентября 1940 – зачислен курсантом в Чугуевскую военную школу летчиков.
Военную присягу принял 5 декабря 1940 г.
18 мая 1942 – по окончании летной школы присвоено звание сержант.
15 июля 1942 – прибыл в 20 гиап на должность пилота.
2 апреля 1943 – присвоено звание Гв. мл. лейтенант.
18 сентября 1943 – не вернулся с боевого задания.
Посмертно награжден орденом Отечестенной войны II степени.
Последним боевым заданием Гвардии младшего лейтенанта Пакова была фоторазведка вражеского аэродрома Луостари. Вылетели парой с Гв. мл. л-том Бакулиным.
В документах полка имеются упоминания об этом вылете, записанные, вероятно, в разное время на основании более ранних источников, и поэтому имеющие некоторые разночтения:
«18 сентября 1943. В р-не аэр. Луостари вели воздушный бой с 6 "Ме-109Ф", бой происходил на Н=5000 м и продолжался до оз. Шульгуль-Яур. Паков был атакован 2 Ме-109 и сбит в р-не оз. Чапр (западнее). Над аэр. Луостари Бакулин, выбивая из-под хвоста Пакова Ме-109-х, атаковал Ме-109, выпустив по нему длинную очередь, после чего Ме-109 заштопорил и пошел к низу. В р-не оз. Шульгуль-Яур Бакулин, отбиваясь от 2 Ме-109, атаковал и сбил 1 Ме-109. С-т имеет повреждения.»
А также:
«2 экипажа, Гвардии мл. лейт-ты Бакулин и Паков после фотографирования аэродрома Луостари были атакованы 7 самолетами "Ме-109ф" и вели воздушный бой. В результате боя был сбит Гвардии мл. лейт-т Паков. Гвардии мл. лейт-т Бакулин произвел вынужденную посадку в р-не аэр. Кица. Во время воздушного боя Гвардии мл. лейт-т Бакулин сбил два с-та "Ме-109ф"...»
На этот раз Ананий Паков на свой аэродром не вернулся...
Добравшись до рыбацкой, а может охотничьей избушки, оставив квадроцикл, дальше пошли пешком.
Нам предстояло пройти еще километров пять. Никто из нас там не был, и мы не знали, будут ли там подходящие камни, и поэтому взяли с собой металлическую стойку под табличку.
Когда пришли на место, оказалось, что есть не просто камень, а самый настоящий монумент.
Сохранилась и деревянная пирамидка про которую нам рассказывали. Кто именно ее поставил выяснить не удалось. Рассказывают, что место гибели мл. лейтенанта обнаружили еще в годы войны, а в 50-х или 60-х годах на этом месте проводились поисковые работы с участием школьников. Возможно ими и была установлена пирамидка. Никаких следов надписи или таблички на ней не было.
Свою табличку мы прикрепили прямо возле пирамидки, на огромном камне.
Рассказывая о погибшем летчике, я опять процитирую запись, сделанную Анатолием на нашей страничке в фейсбуке:
Ананий Паков родился 4 февраля 1921 года в селе Малое Яковлевское Костромского района Ярославской области (ныне – Костромская область, Буйский район) в крестьянской семье.
Член ВЛКСМ с 1938 г.
В 1940 г. окончил 1 курс рабфака.
7 сентября 1940 – зачислен курсантом в Чугуевскую военную школу летчиков.
Военную присягу принял 5 декабря 1940 г.
18 мая 1942 – по окончании летной школы присвоено звание сержант.
15 июля 1942 – прибыл в 20 гиап на должность пилота.
2 апреля 1943 – присвоено звание Гв. мл. лейтенант.
18 сентября 1943 – не вернулся с боевого задания.
Посмертно награжден орденом Отечестенной войны II степени.
Последним боевым заданием Гвардии младшего лейтенанта Пакова была фоторазведка вражеского аэродрома Луостари. Вылетели парой с Гв. мл. л-том Бакулиным.
В документах полка имеются упоминания об этом вылете, записанные, вероятно, в разное время на основании более ранних источников, и поэтому имеющие некоторые разночтения:
«18 сентября 1943. В р-не аэр. Луостари вели воздушный бой с 6 "Ме-109Ф", бой происходил на Н=5000 м и продолжался до оз. Шульгуль-Яур. Паков был атакован 2 Ме-109 и сбит в р-не оз. Чапр (западнее). Над аэр. Луостари Бакулин, выбивая из-под хвоста Пакова Ме-109-х, атаковал Ме-109, выпустив по нему длинную очередь, после чего Ме-109 заштопорил и пошел к низу. В р-не оз. Шульгуль-Яур Бакулин, отбиваясь от 2 Ме-109, атаковал и сбил 1 Ме-109. С-т имеет повреждения.»
А также:
«2 экипажа, Гвардии мл. лейт-ты Бакулин и Паков после фотографирования аэродрома Луостари были атакованы 7 самолетами "Ме-109ф" и вели воздушный бой. В результате боя был сбит Гвардии мл. лейт-т Паков. Гвардии мл. лейт-т Бакулин произвел вынужденную посадку в р-не аэр. Кица. Во время воздушного боя Гвардии мл. лейт-т Бакулин сбил два с-та "Ме-109ф"...»
На этот раз Ананий Паков на свой аэродром не вернулся...
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
Молодцы ребята!!! Доброе дела делаете. Смотрю и молодость в с помнил. Стеллу в 1983 году установили.
И домик наш живой. Спасибо вам!!!
И домик наш живой. Спасибо вам!!!
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
А можно поподробней? Кто именно ее установил?Caam писал(а):Молодцы ребята!!! Доброе дела делаете. Смотрю и молодость в с помнил. Стеллу в 1983 году установили.
И домик наш живой. Спасибо вам!!!
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
9 сентября
Обратный путь. Опять болота, переправы и мелкий ремонт:
И осенние краски Севера:
Вечером мы были в Коле, в гостях у Владимира Чернышова.
Самый большой этап экспедиции по северной части Кольского п-ва был закончен. На следующий день, нам предстояла дорога на юг, в сторону Аллакурти.
Обратный путь. Опять болота, переправы и мелкий ремонт:
И осенние краски Севера:
Вечером мы были в Коле, в гостях у Владимира Чернышова.
Самый большой этап экспедиции по северной части Кольского п-ва был закончен. На следующий день, нам предстояла дорога на юг, в сторону Аллакурти.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
Стеллу установили школьники Туломской средней школы и учителя. Где-то в школьном музее был планшет Пакова.
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
Спасибо, за информвцию.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
Фото могу поделиться куда отправлять?
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
В личку написал.Caam писал(а):Фото могу поделиться куда отправлять?
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
10 сентября
Как и планировалось, с утра мы выдвинулись на юг Мурманской области.
К обеду мы прибыли в Алакуртти:
Южнее не означает теплее. Бабье лето закончилось, и юг Мурманской области встретил нас пронизывающим ветром.
В этот день планировалось добраться до горы с труднопроизносимым названием Киэристельемявара Южная, возле вершины которой упал самолет И-15бис старшего политрука Владимира Алексеевича Тулупникова.
Но погода внесла свои коррективы. К вечеру пошел дождь, и наша попытка проехать как можно ближе к месту падения самолета закончилось тем, что мы дважды "сажали" машину.
Когда мы ее окончательно извлекли уже стемнело, да и дождик усилился. Было решено переночевать в придорожном постоялом дворе в Кайралах.
Как и планировалось, с утра мы выдвинулись на юг Мурманской области.
К обеду мы прибыли в Алакуртти:
Южнее не означает теплее. Бабье лето закончилось, и юг Мурманской области встретил нас пронизывающим ветром.
В этот день планировалось добраться до горы с труднопроизносимым названием Киэристельемявара Южная, возле вершины которой упал самолет И-15бис старшего политрука Владимира Алексеевича Тулупникова.
Но погода внесла свои коррективы. К вечеру пошел дождь, и наша попытка проехать как можно ближе к месту падения самолета закончилось тем, что мы дважды "сажали" машину.
Когда мы ее окончательно извлекли уже стемнело, да и дождик усилился. Было решено переночевать в придорожном постоялом дворе в Кайралах.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
Виктор, а чего ты выложил маленький кусочек самого маленького Южного карьера? http://old.wikimapia.org/#lat=69.381521 ... =1&m=b&v=8Тунгус писал(а):4 сентября
мы пошли в сторону рудника, через который нам предстояло пройти.
Впечатления от увиденного были сильными: что человек делает с природой. В таких местах надо снимать фильмы про апокалипсис или что-то подобное, например про последствия ядерной войны. Некоторое очарование, правда, в этом было. Точно можно сказать, что это хоть раз на это стоит посмотреть... (Альберт улыбнется)
Пройдя рудник мы вздохнули полной грудью, в прямом смысле этого выражения.
Надо было Центральный показать, мы там тоже фоткались
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
Альберт, я так лоханулся - вообще не снимал на фотоаппарат. Это оказался единственным кадром сделанным на телефон.hellcat писал(а):Виктор, а чего ты выложил маленький кусочек самого маленького Южного карьера? http://old.wikimapia.org/#lat=69.381521 ... =1&m=b&v=8
Надо было Центральный показать, мы там тоже фоткались
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: "Прерванный полет" в Заполярье
Честно говоря, я тоже.Тунгус писал(а):вообще не снимал на фотоаппарат. Это оказался единственным кадром сделанным на телефон.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей