В точкуsk16rus писал(а):А если так?ValAngler писал(а):но что-то береговая линия сильно изменилась.
Я не масштабировал кадры, но сходство берега с проплешинами, как мне кажется, и там и тут очевидно...

Модератор: Модераторы форумов
В точкуsk16rus писал(а):А если так?ValAngler писал(а):но что-то береговая линия сильно изменилась.
Я не масштабировал кадры, но сходство берега с проплешинами, как мне кажется, и там и тут очевидно...
После боевых операций на направлении Зимняя Мотовка-Нож-явр,понеся ощутимые потери,в середине июля 181-й поступил в оперативное подчинение 52 СД,дислоцировался в кв.9070,была поставлена задача завладения и удержания выс.134,2 в кв. 9664.Далее бои на западном берегу З.-Лицы.Тунгус писал(а):Один ребус решили.
Предлагаю еще один, тема похожая и поэтому новую не создаю.
Вводная:
В наградном листе старшины 1 роты 181 отдельного Пограничного батальона Железнова есть интересная запись:
25 августа 1941 г. с группой бойцов обнаружил сбитый Советский истребитель тов. Железнов снял с него все вооружение, ценные приборы и доставил в штаб части.
Вопрос: о каком самолете идет речь?
Я думаю этот ребус можно разгадать, но нужно знать, где 25 августа находилась часть Железнова.
Круг поиска можно еще сузить посмотрев потери по авиации до 25 августа.Tor писал(а):Но учитывая,что дата падения самолета неизвестна,идентификация мне видится затруднительной.Хотя,если копать ЖБД,круг поиска сузить можно.
Я понимаю, но начнем с них.Tor писал(а):Ну,ты же должен понимать,что это может быть вовсе не истребитель)))
А до каких чисел 181-й находился в указанных квадратах?Tor писал(а):в середине июля 181-й поступил в оперативное подчинение 52 СД,дислоцировался в кв.9070,была поставлена задача завладения и удержания выс.134,2 в кв. 9664
Естественно надо перепроверять. Места указанные в документах не всегда соответствуют действительности.Tor писал(а):Взял первого попавшегося с указанным квадратом-"12. 21.07 Л-нт Грачев 145 ИАП. На самолете И-16 при сопровождении СБ был сбит в р-не Зап. Лица. Самолет упал в кв. 3490. Летчик погиб."
До Западной Лицы-как до Луны.Здесь Альберта спрашивать надо-у него уточненные данные по местам падений.
А по немцам-у Игоря.Мне документы за период по немцам еще не пришли.
Я думаю, что самолет Федорова можно смело вычеркнуть. Он был найден возле станции Нял. И самолет Небольсина тоже. Он упал на немцев, и там было кому снять ценные вещи.Тунгус писал(а):Посмотрел потери армейских ВВС на Мурманском направлении до 25 августа 1941 года, исключив те, что произошли далеко от линии фронта. Пока не привязывался к месту, где мог находится батальон пограничников. Вот что получилось:
1. 27.06 Л-нт Федоров 147 ИАП НБЗ в р-н Луостари на с-те И-153
9. 10.07 Л-нт Небольсин 145 ИАП. Погиб на самолете И-16 при штурмовке в р-не высоты 187,9.
Почему? Потому, что далеко от Зап. Лицы?hellcat писал(а):Да и ЛаГГ-3 Соколёнкова тоже можно убрать.
Тогда согласен.hellcat писал(а):Потому, что там немцы снимали всё интересное с него. Упал за линией фронта ближе к Новой Титовке.
Красным выделено исключенное из списка1.27.06 Л-нт Федоров 147 ИАП НБЗ в р-н Луостари на с-те И-153
2. 28.06 Л-нт Кравец 145 ИАП. Сбит в в/бою на самолете И-16. Совершил вынужденную посадку - район не известен.
3. 29.06 Л-нт Красильников 145 ИАП. Сбит в в/бою на самолете И-16 в р-не Титовки. Летчик погиб.
4. 29.06. Л-нт Михин 145 ИАП. Сбит в в/бою на самолете И-16 в р-не Титовки. Летчик спасся на парашюте.
5. 29.06. Мл. л-нт Ефремов 147 ИАП. Сбит в в/бою на самолете И-15б в р-не Ура-Губа. Летчик погиб.
6. 29.06. Самолет И-153 147 ИАП подбит своей ЗА над линией фронта в р-не Титовки.
7. 01.07. Л-нт Черкашин 147 ИАП. Подбит в в/бою на И-153. Вынужденная посадка в р-не Титовки на территории противника. Летчик вернулся.
8. 03.07 Капитан Гурин 145 ИАП. НБЗ на самолете И-16 с района Зап. Лицы.
9. 10.07 Л-нт Небольсин 145 ИАП. Погиб на самолете И-16 при штурмовке в р-не высоты 187,9.
10. 17.07 Мл. л-нт Владимиров 147 ИАП. На самолете И-153 НБЗ в район Титовки
11. 19.07 Ст. л-нт Никитюк 147 ИАП На самолете И-16 (145 ИАП) сбит в в/бою в р-не Зап. Лица. Летчик погиб.
12. 21.07 Л-нт Грачев 145 ИАП. На самолете И-16 при сопровождении СБ был сбит в р-не Зап. Лица. Самолет упал в кв. 3490. Летчик погиб.
13. 01.08 Мл. л-нт Маджаров 147 ИАП. Сбит ЗА в районе Зап. Лица. Саиолет И-153. Летчик выпрыгнул с парашютом.
14. 04.08 Ст. л-нт Соколенков 145 ИАП. НБЗ на самолете ЛаГГ-3.
Кв.3490 это практически у аэродрома Мурмаши. Если я не напутал.Tor писал(а):Взял первого попавшегося с указанным квадратом-"12. 21.07 Л-нт Грачев 145 ИАП. На самолете И-16 при сопровождении СБ был сбит в р-не Зап. Лица. Самолет упал в кв. 3490. Летчик погиб." До Западной Лицы-как до Луны.
Виктор, флотские не в счёт?Посмотрел потери армейских ВВС на Мурманском направлении до 25 августа 1941 года, исключив те, что произошли далеко от линии фронта.
Впроде все точно. Но меня смущает, что указана Зап. Лица. А квадрат в районе Мурмашей. Я понимаю, что это может ничего не значить, и он мог почти дотянуть до аэродрома. Но пока его рано исключать.hellcat писал(а): Кв.3490 это практически у аэродрома Мурмаши. Если я не напутал.
Еще руки не дошли посмотреть.Виктор, флотские не в счёт?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя