Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Форум памяти В.А.Бондаренко посвящен найденным в Заполярье самолетам.
Правила форума
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.

Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение sk16rus » 07 авг 2017 19:32

Советский самолет времен ВОВ и останки его экипажа подняли со дна озера под Мурманском

На дне озера Среднее Ваенгское в Мурманской области поисковики Региональной общественной молодежной организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан обнаружили советский самолет времен ВОВ и подняли его на поверхность.

Самолет Пе-2 из состава 29-го бомбардировочного авиационного полка Особой морской авиационной группы ВВС Северного флота разбился 14 августа 1942 года. Экипаж погиб.
В состав экипажа погибшего бомбардировщика входили командир 2 АЭ капитан Щербинин Георгий Павлович 1909 года рождения, штурман 2 АЭ старший лейтенант Зильберг Исаак (Игорь) Александрович 1918 года рождения, начальник связи 2 АЭ младший лейтенант Пластинин Леонид Кириллович 1916 года рождения.
Поисковики обнаружили останки членов экипажа, а также их личные вещи: наручные часы, перьевую ручку, монеты, пуговицу с якорем.

В следующем году экспедиция будет продолжена: на месте падения самолета предстоит продолжить розыск останков пилотов, а также поднять оставшиеся фрагменты боевой машины.

Отсюда
Вложения
3.jpeg
2.jpeg
1.jpg
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение hellcat » 03 янв 2018 10:17

Пе-2 №20/65 из 2 аэ 29 бап во время учебно-тренировочного полёта загорелся и упал в озеро Средне-Ваенгское. Экипаж погиб.
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение sk16rus » 20 апр 2018 18:41

Вышел в сет вот такой видеоролик

Илья Прокофьев о восстановлении самолета Пе-2 и новостях поискового движения


По информации, озвученной Ильей Геннадьевичем, эта "Пешка" была сбита!
Разговор на эту тему с 18-ой минуты ролика.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение igor » 20 апр 2018 20:27

Это какая-то ошибка. Как говорится в ролике, у нас он упал при учебном бомбометании. У немцев нет заявок на сбитый самолет в этот день. Более того, на данный момент есть донесения о деятельности Люфтваффе, и там первый вылет 14.8 - 08.32брлн пары мессеров на разведку погоды. Они вели бой, однако с аэрокобрами. Таким образом, нет ни заявок, ни документальных доказательств о бое, ни каких-то других фактов о наличии 14.8 немцев в нужном районе.
Либо люди ошиблись, работая с останками самолета, либо это были какие-то повреждение, нанесенные самолету до 14.8, в другом вылете - и не ставшие для него смертельными.
igor
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение 7,62mm » 21 апр 2018 21:39

А наши зенитчики по ошибке не могли "зацепить" ?
7,62mm
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 мар 2016 23:11

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение igor » 23 апр 2018 10:52

На этот счет ничего не могу сказать.
igor
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение 7,62mm » 23 апр 2018 11:43

Я это к чему предположил-то. Если поисковики идентифицировали повреждения на самолёте с попаданием именно немецких боеприпасов, и нет ни каких сведений, что самолёт при учебном вылете подвергался нападению германских самолетов в воздухе, то вспомнил о таком факте, что встречался в воспоминаниях ветеранов, служивших в наших "северных" БАО, что они переделывали в зенитные установки, прикрывавших наши аэродромы, вооружение, которые демонтировали со сбитых немецких самолетов. Там даже упоминалось, что за такое умельство спецы из наземных служб (техники по вооружению?) представлялись к награждению.
7,62mm
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 30 мар 2016 23:11

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение hellcat » 23 апр 2018 12:32

Очень часто на обломках находили различного рода пробоины. Их не всегда просто идентифицировать как боевые, полученные в бою. Пробоины могут появиться во время разрушения конструкции при ударе. Ещё сложнее определить, что это пробоина именно от вражеского боеприпаса, а не от собственного, сдетонировавшего при падении. Ранее полученные повреждения, как правило, имеют следы полевого ремонта, заплатки. Но в каждом правиле могут быть исключения.
Тоже пару раз читал про использование снятого со сбитых вражьих аппаратов оружия. В качестве зенитного. Считаю, толку от этого было мало. Т.к. стрелковое оружие требует патроны и снаряды, а где их взять? Одноразовые зенитки получатся.
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение sk16rus » 27 июл 2018 13:29

Cводный поисковый отряд Региональной Общественной Молодежной Организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан проводит в Мурманской области поисковую экспедицию по подъему со дна озера Среднее Ваенгское (территория ЗАТО г. Североморск) обломков самолета Пе-2 из состава 29-го бомбардировочного авиационного полка ОМАГ ВВС Северного флота, погибшего 14 августа 1942 года.

Напомним, что в прошлом году поисковиками были извлечены с глубины 20 метров со дна озера сильно деформированные фрагменты самолета: мотор М-105р с номером Б 11-113, правая плоскость, шасси, нижняя сфера кабины стрелка-радиста, центральный бензобак. При подъеме обломков были обнаружены фрагменты останков членов экипажа погибшего самолета, личные вещи стрелка-радиста: наручные часы, значок «Парашютист-инструктор», перьевая ручка, монеты и форменные морские пуговицы.

Были установлены имена членов экипажа самолета: командира 2 авиаэскадрильи капитана Щербинина Георгия Павловича, штурмана старшего лейтенанта Зильберга Исаака (Игоря) Александровича, начальника связи младшего лейтенанта Пластинина Леонида Кирилловича.

В настоящее время поисковикам удалось обнаружить и поднять со дна озера второй мотор самолета с заводским номером Б 11-120, стойку шасси с колесом и другие фрагменты самолета. Поднятые фрагменты самолета в дальнейшем будут использованы для реставрации самолета Пе-2, в рамках проекта РОМО «Объединение «Отечество» Республики Татарстан – «Крылья Татарстана».

XJiXbiIlWuY.jpg
Uq-Bo0kOVog.jpg
m5DMy-2aLlY.jpg
HV4n2SXF_FI.jpg
FtoJEfp1bM0.jpg
74n3jGzNNoo.jpg

Отсюда
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение sk16rus » 09 авг 2018 19:30

Илья Геннадьевич Прокофьев прислал ссылку на статью http://отечестворт.рф/news/2018/044.html
В нижеприведенном тексте статьи я специально выделил синим цветом фрагмент, касающийся другого самолета - Пе-3 из состава 95-го ИАП ВВС СФ

НА ОЗЕРЕ СРЕДНЕЕ ВАЕНГСКОЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАВЕРШИЛАСЬ ПОИСКОВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ПО ПОДЪЕМУ ОБЛОМКОВ САМОЛЕТА ПЕ-2


Поисковики Региональной общественной молодежной организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан совместно с поисковиками и дайверами Мурманской области завершили поисковую экспедицию по подъему со дна озера Среднее Ваенгское обломков советского бомбардировщика Пе-2.

В поисковых работах на озере, которые начались с 16 июля, принимали участие представители поисковых отрядов Республики Татарстан: «Разведка», «Легион», «Книга Памяти» КНИТУ-КАИ, «Снежный десант» гимназии № 139, клуб подводного плавания «Бентос» из Казани, ВПК «Пламя» с.Рождествено Лаишевского района, «Татнефть-Поиск» г.Нижнекамск. Вместе с татарстанскими поисковиками работали поисковые отряды Мурманской области «Икар» (г.Заозерск, руководитель Владимир Чернышов) и «Ваенга» (г.Североморск, руководитель Эдуард Миронов), дайвинг-клуб «Морской охотник» (г.Мурманск, руководитель Владимир Букреев).

В результате работы совместной экспедиции со дна озера, с глубины от 15 до 26 метров, были извлечены и подняты на поверхность фрагменты и моторы самолета Пе-2 из состава 29-го бомбардировочного авиационного полка ОМАГ ВВС Северного флота, погибшего 14 августа 1942 года. Кроме этого, поисковиками обнаружены фрагменты останков членов экипажа самолета в составе: командира 2 АЭ капитана Щербинина Георгия Павловича, штурмана 2 АЭ старшего лейтенанта Зильберга Исаака (Игоря) Александровича, начальника связи 2 АЭ младшего лейтенанта Пластинина Леонида Кирилловича.

Останки погибших летчиков были переданы на временное хранение в администрацию ЗАТО г.Североморск. По совместному решению командующего Северным флотом России адмирала Николая Евменова и главы администрации города Владимира Евменькова останки погибшего экипажа самолета будут торжественно захоронены 25 октября 2018 года на военно-мемориальном кладбище города Североморска (бывшее кладбище авиагарнизона Ваенга). За это время поисковики надеются разыскать родственников летчика и штурмана самолета. Родные начальника связи авиационной эскадрильи младшего лейтенанта Леонида Пластинина уже найдены и готовы приехать на торжественно-траурную церемонию. Также поисковики Мурманской области за это время еще продолжат обследование дна озера, с целью поиска и подъема недостающих фрагментов останков членов экипажа самолета.

Здесь следует заметить, что условия работы водолазов были очень тяжелые: большая глубина залегания обломков самолета и останков экипажа, нулевая видимость и низкая температура воды.

Кроме этого, участники экспедиции обследовали место падения еще одного самолета в районе озера Кривое (Североморск-1). Им оказался самолет Пе-3, это одна из модификаций самолета Пе-2, в варианте скоростного истребителя. По обнаруженным номерам самолета поисковикам удалось установить, что на этом месте во время учебно-тренировочного полета 5 декабря 1944 года разбился экипаж 95-го истребительного авиационного полка ВВС Северного флота в составе экипажа: летчика, младшего лейтенанта Юрия Леонидовича Вартанова и штурмана, младшего лейтенанта Михаила Николаевича Левданского. Их тела были захоронены на гарнизонном кладбище в поселке Ваенга.

Напомним, что данная экспедиция проводилась в рамках двух проектов авиационной направленности: ООД «Поисковое движение России» - «Небо Родины» и РОМО «Объединение «Отечество» Республики Татарстан - «Крылья Татарстана» по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика Пе-2, производимого в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в городе Казани.

Участники экспедиции выражают огромную благодарность командующему Северным флотом России адмиралу Николаю Анатольевичу Евменову и всем офицерам флота, отвечающим за взаимодействие в работе экспедиции, главе администрации ЗАТО г.Североморск Владимиру Васильевичу Евменькову, заместителю главы администрации Эдуарду Анатольевичу Миронову и всем работникам служб администрации за поддержку экспедиции, заместителю командира гвардейской авиационной базы 45 армии ВВС и ПВО гвардии подполковнику Владимиру Георгиевичу Максимову за чуткое отношение и участие в работе базового лагеря экспедиции, аквалангистам дайвинг- клуба «Морской охотник» города Мурманска: Андрею Букрееву, Игорю и Андрею Пустоваловым, Анатолию Каширскому за самоотверженную работу на глубине озера совместно с казанскими аквалангистами Клуба подводного плавания «Бентос» и за зародившуюся дружбу в ходе экспедиции, нашим коллегам – друзьям поисковикам Мурманской области: Валерию и Владимиру Чернышовым из поискового отряда «Икар» (г.Заозерск) и поисковикам из отряда «Ваенга» (г.Североморск) за совместную работу, генеральному директору ПАО «Татнефть» Наилю Ульфатовичу Маганову за оказанную помощь в подготовке и организации экспедиции.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение sk16rus » 01 фев 2019 19:14

Собираемый в Казани из «родных» частей самолетов ВОВ Пе-2 может стать экспонатом нового музея Кремля

(Казань, 28 января, «Татар-информ», Оксана Романова). Одним из мест установки воссоздаваемого в Казани пикирующего бомбардировщика времен Второй мировой войны Пе-2 может стать дворовая территория нового музея Казанского Кремля. Об этом в интервью «Татар-информ» сообщил управляющий делами Региональной общественной молодежной организации «Объединение „Отечество“» РТ, Илья Прокофьев.

«Сейчас есть предложения поставить его во внутреннем дворе Национального музея РТ, у которого в запасниках уже есть самолет По-2, или в Казанском Кремле, за зданием Присутственных мест, где идет ремонт с целью передачи под новый музей», — рассказал собеседник агентства.

Как уточнил Прокофьев, первоначально, до установления рабочими новой кровли, энтузиастам проекта «Крылья Татарстана» предложили поместить Пе-2 внутри здания. Однако его габариты исключили этот вариант. Сейчас рассматривается его размещение во дворе здания Присутственных мест — в достаточном для этого свободном пространстве до крепостной стены Казанского Кремля.

«Померили — он четко туда входит. Как нам сказали, там планировался каток, но готовы часть дворовой территории отдать под наш Пе-2», — пояснил Илья Прокофьев.

Восстановлением пикирующего бомбардировщика Пе-2 участники поискового движения решили исправить историческую несправедливость. В годы Второй мировой войны на вооружении Красной армии состояло более 11,5 тыс. таких авиалегенд, из них 10,5 тыс. собрали на заводах в Татарской АССР. Однако в России к настоящему времени сохранились всего три таких самолета: два в Монино (Подмосковье) и один — в музее Верхней Пышмы (Свердловская область). В Казани — ни одного.

Создавший Пе-2 авиаконструктор Владимир Петляков несколько лет трудился на выпускавшем этот самолет заводе в Казани. Работая над предыдущей летной машиной, инженер не успел уложиться в поставленные сроки и был отправлен под арест в Бутырскую тюрьму. Петлякова выпустили на свободу, когда он своевременно сконструировал следующую модификацию — Пе-2. Однако, на созданном им самим бомбардировщике он трагически погиб при взлете, когда направлялся в Москву для встречи с наркомом авиационной промышленности Шахуриным. После гибели, в 1942 году, в честь Петлякова самолет получил название по первым буквам его фамилии. Авиаконструктор похоронен на Арском кладбище в Казани.

Сконструированную им боевую машину намерены собрать из частей самолетов, которые поисковики находят в регионах России в местах крушения. Хотя, по словам Ильи Прокофьева, только для контура корпуса необходимы сотни тысяч деталей, а чертежей бомбардировщика из стратегических соображений не сохранилось, задача эта все-таки реальная.

Сейчас у энтузиастов проекта «Крылья Татарстана» уже есть детали от 14 сбитых или упавших в годы ВОВ Пе-2. Кое-что, однако, придется делать заново: для этого уже раздобыли дюраль военных лет. Из него получились стойки шасси и моторамы. На одном из мест крушений удалось найти двигатель в хорошем состоянии.

«Достали мотор в шикарном состоянии — и с капотом, и с радиатором. Восстанавливать почти ничего не надо, там небольшие вмятины только. И часть центроплана полностью опять же, со стойкой шасси, с колесом, со створками шасси, которые в идеальном состоянии», — поделился радостью от одной из последних находок Прокофьев.

По его словам, когда легендарный бомбардировщик будет собран из оригинальных частей различных найденных поисковиками самолетов, потерпевших крушение в годы ВОВ, для лучшей его сохранности потребуется создать над ним стеклянный купол. В этом музей-заповедник «Казанский Кремль» в случае размещения Пе-2 на его территории обещал помочь энтузиастам.

«Мы хотим, чтобы этот самолет-памятник был народным, скажем так, экземпляром музея, чтобы все могли, в том числе, даже дотронуться именно до того железа, которое было в ходовом виде в годы войны», — подчеркнул один из энтузиастов проекта «Крылья Татарстана».

О собранном по частям бомбардировщике, точнее об экипажах и их самолетах, части которых будут применяться для его сборки, планируют выпустить книгу. Кроме того, ставшую экспонатом легенду авиации сопроводят для таких пояснений и мультимедийной программой: кликнув на отдельную часть конструкции, можно будет узнать «биографию» потерпевшего крушение самолета, от которого она получена.

Отсюда
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение hellcat » 01 фев 2019 19:27

В Монино 2 Пе-2? Я только один видел. Что-то путают они.
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение sk16rus » 01 фев 2019 23:08

hellcat писал(а):В Монино 2 Пе-2? Я только один видел. Что-то путают они.
Я в Монино был 2006 году, поэтому что-то сказать по этому поводу не могу.
Но учитывая, как пишутся такие статьи - вполне возможно.
Достаточно вспомнить пассаж про Р-39 на Севере с внезапным переходом на Покрышкина :)
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ

Сообщение muarg » 01 фев 2019 23:22

sk16rus писал(а):Однако в России к настоящему времени сохранились всего три таких самолета: два в Монино (Подмосковье) и один — в музее Верхней Пышмы (Свердловская область).

Однако красиво звучит. К сожалению, не сохранили ни одного. И в Монино, и в Верхней Пышме самолеты восстановлены из остатков "пешек".
Аватара пользователя
muarg
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 21 авг 2011 22:46
Откуда: Murmansk


Вернуться в Самолеты возвращаются на базу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


cron