Боевой вылет 22 июня 1941 года
Модераторы: Тунгус, Модераторы форумов
Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
Боевой вылет 22 июня 1941 года
22 июня 1941 года, три самолета И-153 147 ИАП вылетели на перехват финских бомбардировщиков в район Рестикента (согласно оперсводки). В результате плохих метеоусловий, выработав горючее, самолеты л-та Черкашина и ст. лейтенанта Мерцалова совершили вынужденные посадки. А мл. лейтенант Иванов Г.Г. упал в Мотовский залив.
Интересует, действительно ли в этот день самолеты противника, не обязательно финских, выполняли вылеты в сторону Мурманска, или это была ложная тревога?
Что касается времени, согласно донесению ПВО: "Самолет И-153 упал в воду в районе Выев Наволок в 2-00. О судьбе летчика не известно. Об этом самолете передал оперативный дежурый по ПВО Полярное старший лейтеант Ситин. Телефон[грамму?] передал капитан Кузнецов - 12-45. 22.6.41.". Получается, что это прозошло еще до начала войны? Я понимаю, что "2-00" может подразумевать "14-00" Но меня смущает время передачи донесния в 12-45, или я что -то непонимаю.
Интересует, действительно ли в этот день самолеты противника, не обязательно финских, выполняли вылеты в сторону Мурманска, или это была ложная тревога?
Что касается времени, согласно донесению ПВО: "Самолет И-153 упал в воду в районе Выев Наволок в 2-00. О судьбе летчика не известно. Об этом самолете передал оперативный дежурый по ПВО Полярное старший лейтеант Ситин. Телефон[грамму?] передал капитан Кузнецов - 12-45. 22.6.41.". Получается, что это прозошло еще до начала войны? Я понимаю, что "2-00" может подразумевать "14-00" Но меня смущает время передачи донесния в 12-45, или я что -то непонимаю.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
По данным "Хроники", в 1.30 неизвестные самолеты наблюдались в полете с Ристикента на Мурманск. Потом в течение дня якобы многочисленные самолеты наблюдались над Кольским заливом и летящими на Мурманск, но нет никаких данных, что по ним открывали огонь зенитки.
По имеющимся у меня данным, у немцев из-за плохой погоды летало только звено Хаушильда (тактические разведчики при 19 ГАК). Они могли летать только где-то в районе границы.
По имеющимся у меня данным, у немцев из-за плохой погоды летало только звено Хаушильда (тактические разведчики при 19 ГАК). Они могли летать только где-то в районе границы.
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Прошу простить мою неосведомленность, а что это за источник?igor писал(а):По данным "Хроники"
Я правильно понимаю, что это ХРОНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НА СЕВЕРНОМ МОРСКОМ ТЕАТРЕ?
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Да, это она. Первый выпуск по Северу.
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Получается каке-то фантомы, а не самолеты. Тем не менее звено "Чаек" подняли на перехват еще до начала войны (если я правильно разобрался со времнем). Да и после начала в 13:13-14:19 еще вылетали звенья И-16 и И-153.igor писал(а):По данным "Хроники", в 1.30 неизвестные самолеты наблюдались в полете с Ристикента на Мурманск. Потом в течение дня якобы многочисленные самолеты наблюдались над Кольским заливом и летящими на Мурманск, но нет никаких данных, что по ним открывали огонь зенитки.
По имеющимся у меня данным, у немцев из-за плохой погоды летало только звено Хаушильда (тактические разведчики при 19 ГАК). Они могли летать только где-то в районе границы.
И что еще интересно, в этот день облачность была низкой 150-130 метров и достаточно плотной, а согласно "Хронике", самолеты противника были замечены на высотах 1000 метров. Возникает резонный вопрос - как с земли смогли разглядеть эти самолеты, которых согласно немецким данным и небыло. Загадка. "А был ли мальчик?"
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Скорее всего, самолеты были, но они летали в приграничных районах в небольшом количестве. У наших наземных наблюдателей нервы были на пределе, вот и чудилось, что враги летят на Мурманск.
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Получается так.igor писал(а):Скорее всего, самолеты были, но они летали в приграничных районах в небольшом количестве. У наших наземных наблюдателей нервы были на пределе, вот и чудилось, что враги летят на Мурманск.
И как я правильно понял самолеты эти:
А если не секрет, с каких источников эти данные?igor писал(а):По имеющимся у меня данным, у немцев из-за плохой погоды летало только звено Хаушильда (тактические разведчики при 19 ГАК). Они могли летать только где-то в районе границы.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Это из немецких сухопутных документов (АОК Норвегия скорее всего, навскидку не вспомню наверняка).
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Обнаружил в ЖБД войск 14 Армии за 22 июня: "Два самолета противника несколькими очередями обстреливали 2/95 СП и колонну артиллерии на перевале"igor писал(а):Потом в течение дня якобы многочисленные самолеты наблюдались над Кольским заливом и летящими на Мурманск, но нет никаких данных, что по ним открывали огонь зенитки.
По имеющимся у меня данным, у немцев из-за плохой погоды летало только звено Хаушильда (тактические разведчики при 19 ГАК). Они могли летать только где-то в районе границы.
Я пока не разобрался, где именно в этот момент находился 95 полк, но похоже, что это в районе Чертова перевала. Это могли быть самолетами развдчиами звена Хаушильда, или все-таки кроме них еще кто-нибудь летал?
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Могли. К сожалению, отчетов о вылетах Хаушильда я не видал, в отличие от тех самолетиков, которые летали южнее, для финнов и 36 АК.
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Игорь, несколько раз перечитал ветку и понял, что ничего не понялigor писал(а):По имеющимся у меня данным, у немцев из-за плохой погоды летало только звено Хаушильда (тактические разведчики при 19 ГАК). Они могли летать только где-то в районе границы.
Хотел уточнить, я правильно уяснил, что на каком именно участке границы летало звено Хаушильда не известно? И это вполне могло быть и в районе Рестикента?
И не просветите, какие самолеты были у тактической разведки 19 ГАК и где они базировались?
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Хаушильд командовал звеном самолетов ХШ-126, работавших на участке XIX АК для ведения тактической разведки по заданию командования корпуса. Летать могли где угодно в полосе наступления корпуса и рядышком, подробностей взять неоткуда. Базировались либо на Киркенесе, либо на Петсамо.
Re: Боевой вылет 22 июня 1941 года
Спасибо большое!
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей