Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в Запол"

Модератор: Модераторы форумов

igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение igor »

В историческом отчете ВВС СФ 1946 г. этот эпизод не упомянут вовсе. А сводок за 20.6.41 у меня нет.
Голуби - это откуда?
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение igor »

К сожалению, А. Марданов тоже не в курсе подробностей по этому эпизоду.
ValAngler
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 17 дек 2017 18:53

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение ValAngler »

igor писал(а):В историческом отчете ВВС СФ 1946 г. этот эпизод не упомянут вовсе. А сводок за 20.6.41 у меня нет.
Голуби - это откуда?
17:36, 72-я батарея: открываю огонь.
17:40, 72-я батарея: самолет противника идет перпендикулярно аэродрому, расстояние 14 километров, выпускает голуби.
Может, опечатка?
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение sk16rus »

ValAngler писал(а):Может, опечатка?
Если это не опечатка, то можно сделать предположение, что с земли увидели выхлопы из двигателей (то есть самолет стал увеличивать тягу и уходит), которые можно с большой долей фантазии принять похожими на сизых голубей.
К тому же фраза "пускать голубя" означает, грубо говоря, пердеть, что так-же применимо к данной ситуации ;)
ИМХО
Изображение
Александр Марданов
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 сен 2016 22:27

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Александр Марданов »

Приветствую!
Эпизод 20.06.41 с атакой и посадкой гидросамолёта "Дорнье" я выписал из документа "Журнал боевых действий 72-го авиационного полка ВВС Северного флота". ОЦВМА, ф.75, д.3662 и дословно привёл в тексте. Случай весьма интересный, но больше информации в военных документах с 22.06.41 г. нигде не попадается. В оперативной сводке ВВС СФ №1 за 17-19.6.41 отмечены многочисленные пролёты на высотах 5000-8000 метров самолётов противника над главной базой флота Полярное, аэродромами Ваенга и Грязная. А вот оперативной сводки ВВС СФ за 20.6.41 нет, следующая оперативная сводка ВВС СФ №2 за 22.06.41. Возможно, сведения о посадке иностранного гидросамолёта приводятся где-то в довоенных документах погранвойск-НКВД , но искать их в различных архивах дело неблагодарное. Возможно, эти сведения попадутся исследователям довоенного периода.
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение hellcat »

sk16rus писал(а):К тому же фраза "пускать голубя" означает, грубо говоря, пердеть, что так-же применимо к данной ситуации ;)
ИМХО
:mrgreen:
Александр Марданов
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 сен 2016 22:27

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Александр Марданов »

Прочитал книгу Михаила Тимина "Воздушное сражение за Сталинскую Прибалтику". В ней я узнал много новой информации, о которой нигде раньше не читал. Очень хорошо и наглядно показаны проблемы предвоенного развития нашей авиации. Прекрасно раскрыта логика и динамика развития боевых действий в небе Прибалтики по минутам и часам в самый первый день войны. Надеюсь, на появление со временем ещё больших подробностей боевых действий не только 22.06.41, но и в последующие дни. Автору большое спасибо за книгу.
МишаТ
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 25 фев 2017 13:57
Откуда: Москва

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение МишаТ »

Спасибо за оценку!
Да, идем двумя путями:
1. Продолжаем рассказывать про 22 июня 1941 года, в очереди три части: Молдавия, Украина и Белоруссия.
2. Развиваем тему 22 июня 1941 года, четыре части по приграничному сражению, думаю в таком же порядке будет: Прибалтика, Молдавия, Украина и Белоруссия.
3. Отдельно будет книга про налеты на финские аэродромы 25.06.1941г., ну и далее подумаю как обыграть действия ВВС СФ (очень интересно работали - одновременно и против финнов и немцев), но без Заполярья, ибо конкуренция большая!!!
4. Книга, про окраски и обозначения самолетов ВВС РККА в 1941г., практически закончена, быстрее сделал английский вариант, но и русский постараюсь в этом месяце добить!

Да из статей немного буду продолжать для Варспота и иностранцев, но без фанатизма, ну и цикл про боевое применение Ил-2 в 1941 году для Авиации и Космонавтики - планирую продолжить таки!!!
Вот такие творческие планы.
Александр Марданов
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 сен 2016 22:27

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Александр Марданов »

Михаил, прекрасные планы! Желаю воплотить их все в жизнь. С нетерпением буду ждать новых книг, и уверен, не только я один.
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Ответы на замечания по книге "1941. Воздушная война в Заполярье"

Сообщение sk16rus »

Александр, добрый день.
В ходе обсуждения темы по сбитому 9 августа 1941 года Константином Бабием Ju 87, возник вот такой вопрос:
В Вашей книге написано, что "Юнкерс-87" № 5409 сбила группа И-16.
Но там же написано, что Бабий вылетал на отражение налета на И-153. Это же подтверждается информацией из справочника М.Ю. Быкова, где Бабию на И-153 записан сбитый 09.08.1941 г. 1 Ju 87.

М.Ю. Быков "Все асы Сталина"
М.Ю. Быков "Все асы Сталина"
В чем может быть проблема и где закралась неточность?
Это не Бабий сбил Ю-87, или не И-16?

P.S. И еще момент - у Вас написано, что Бабию в этот день еще был записан Ju 88 в группе - "Старшим лейтенантам Воловикову, Алагуру, Родину, Плотко и младшим лейтенантам Максимовичу, Покровскому, Бабию засчитали четыре сбитых Ю-88" (стр. 250)
Но этой победы почему-то нет в справочнике М.Ю. Быкова, изданном в 2014 году (хотя в справочнике 2008 года она есть - 9.08.1941 Ю-88 в группе 1/7). И у Быкова групповая победа над "Ю-88" записана еще Раздобудько, который не указан в цитате выше.

Спасибо.
Изображение
Александр Марданов
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 сен 2016 22:27

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в Запол"

Сообщение Александр Марданов »

Посмотрел документы: в оперсводке ВВС СФ вообще нет сведений кто конкретно сбил самолёты, в журнале учета боевых вылетов 72 САП - победы лётчиков эскадрильи И-153, где служил Бабий, тоже не записаны. Есть запись в Историческом отчете ВВС СФ за весь день: "В воздушных боях - капитан Сафонов, летенант Сорокин сбили по 1 Ю-88 каждый. 4 Ю-88 сбили в группе ст. лейтенанты Воловиков, Алагуров, Родин, Плотко и мл. лейтенанты Максимович, Покровский, Бабий. Капитан Раздобудько, мл. лейтенанты Доронин и Бабий сбили по одному Ю-87 каждый". Получается, Бабий сбил лично 1 Ю-87 и в группе 1 Ю-88
Аватара пользователя
Юлия Зорина
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 май 2021 18:03
Контактная информация:

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в Запол"

Сообщение Юлия Зорина »

С Днем Победы, форумчане!
Александр Марданов, огромное спасибо за Вашу книгу и труд, который Вы в нее вложили! Еще не всю прочла, но нашла интересующую меня информацию. Вы пишете о брате моей прабабушки, младшем лейтенанте Крамареве Степане Алексеевиче(09.11.1917г.р.), который был сбит 02 июля 1941 года. Из документов о безвозвратных потерях нам известно, что в этот день 137 КСБП выполнял задание в районе Кеми-Ярве-Рованиеми-территория противника. Но в Вашей книге немного другие данные. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в ситуации!!!! Я не могу ни есть, ни спать, мне снятся самолеты, документы и журналы...
Александр Марданов
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 сен 2016 22:27

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в Запол"

Сообщение Александр Марданов »

Здравствуйте, Юлия!
Постараюсь прояснить ситуацию по имеющимся документам. Главным из них является оперсводка 1-й САД, вот выписка из неё: "137 КСБП с аэродрома Африканда в период 12:00-15:40 16 самолето-вылетов по переднему краю 42 СК (стрелкового корпуса)... Попадание хорошее, возникшие пожары распространяются. Из района Келоселькя ЗА. 1 СБ имеет 5 пробоин. В районе Котало 2 Ме-109 атаковали 4 СБ, в результате атаки 2 СБ сбиты и 2 СБ не вернулись на свой аэродром. Из-за плохой связи фамилий экипажа не установлено".
Подробности вылета и воздушного боя содержатся в "Истории 137 КСБП" ЦАМО ф.114 оп 143392 д.1, где отмечено, что 2 июля 1941 г. 4 СБ во главе со старшим лейтенантом Макшановым вылетели на бомбардировку скопления войск противника в районе Келоселькя ( Келлоселькя, северо-восточнее Салла, западнее Куолаярви ). На обратном пути истребители атаковали СБ. Основной удар принял на себя ведущий Макшанов и экипаж летчика Крамарева. Дальнейшее описание только об атаках на самолёт старшего лейтенанта Макшанова.
В документе "Сведения о потерях материальной части" ЦАМО ф.114 оп 53880 д.10 отмечено, что 2 июля 1941 г. СБ №13/69 мл.л-та Крамарева в районе Кемиярви не вернулся с боевого задания, не обнаружен. Дальше этот же самолет записан сбит истребителями.
Кемиярви значительно западнее Келлоселькя, поэтому здесь ошибочная запись о районе Кемиярви. Это следует из точного описания воздушного боя в "Истории 137 КСБП". Из района Кемиярви не вернулся с боевого задания другой экипаж младшего лейтенанта Криворотова.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей