Ju-88 Bardufoss 1941

И о 5-ом воздушном флоте Люфтваффе в частности

Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение ValAngler » 11 авг 2019 00:58

Очень вероятно, что это первая потеря немцев на Севере. 18 июня 1941г. Фото из альбома 1/F124. Ju 88 A-5 WNr. 0745 б/н G2+EH.
Поврежден зенитным огнем в районе Мурманска, вследствие чего плюхнулся на Бардуфосс. Пилот Ofw. Hans Tücher и штурман невредимы, Bm Uffz. Josef Hausenblas KIA. Фото из группы в фейсбуке "German Luftwaffe Losses and Claims 1936 - 1945".
Последний раз редактировалось ValAngler 12 авг 2019 18:21, всего редактировалось 1 раз.
ValAngler
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 17 дек 2017 19:53

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение sk16rus » 11 авг 2019 15:49

ValAngler писал(а):Очень вероятно, что это первая потеря немцев на Севере. 18 июня 1941г.
Сбит еще до начала войны?
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение 7,62mm » 12 авг 2019 00:06

Воздушные столкновения над Кольским полуостровом начались до 22 июня. Самолёт то по всей видимости был "подранен", и еле-еле дотянул до своего аэродрома. Вопрос в другом - кто его подстрелил? Помнится есть упоминание где-то в темах на форуме о воздушном инциденте над Кольским заливом 19 июня 41 го.
7,62mm
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 30 мар 2016 23:11

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение ValAngler » 12 авг 2019 12:30

Отбой. Можно тему удалять. Зря я тут взбаламутил, конечно :). Это не из 1/F124 самолет, а из Wekusta, 1B+OH WNr. 1211. Авария 16.08.1941
Но топикстартовый Ju 88 A-5 WNr. 0745 б/н G2+EH в списках потерь значится, как поврежденный над Мурманском, с убитым бортмехаником. Есть воспоминания зенитчика ( не фиг-то источник, конечно) о том, что они 18 июня обстреляли вражеский самолет с советскими опознавательными знаками, но тот ушел и больше не появлялся. Ссылку найду.
ValAngler
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 17 дек 2017 19:53

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение sk16rus » 12 авг 2019 16:22

ValAngler писал(а):Отбой. Можно тему удалять.
Думаю, тему можно не удалять (а просто убрать фотки из первого сообщения).
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение ValAngler » 12 авг 2019 18:21

sk16rus писал(а):
ValAngler писал(а):Отбой. Можно тему удалять.
Думаю, тему можно не удалять (а просто убрать фотки из первого сообщения).


ОК.

19 июня 1941 г.
Москва, ЦК ВКП(б) товарищу Сталину
18 июня имелся факт неоднократного нарушения государственной границы иностранными самолетами на участке Мурманской области.
В 10 часов 50 минут и в 11 часов 05 минут двухмоторный самолет, опознавательный знак свастика в круге, дважды нарушил государственную границу в районе Титовки. Был обстрелян из ручных пулеметов седьмой заставой 82 погранотряда и зенитной артиллерией 95 стрелкового полка. По данным Северного военного флота, самолет достиг завода Севморпути, что в 9 километрах от Мурманска. В 11 часов 28 минут на большой скорости прошел на высоте 400 метров над базой флота Полярное. Вылетевшие истребители перехватить не смогли. В 11 часов 52 минуты самолет улетел против губы Кутовой в направлении на Петсамо. С 12 часов 32 минут до 14 часов 10 минут двухмоторный самолет в районе Котала-Куолоярви, Корья неоднократно перелетал границу, был обстрелян пулеметным огнем пограничной заставы и подразделениями 755 стрелкового полка. В 13 часов 15 минут в районе реки Нота самолет со стороны Финляндии перелетел границу и в 13 часов 17 минут возвратился обратно.
В 20 часов 28 минут у озера Лой-Явр, что южнее Титовки, двухмоторный самолет неизвестной национальности нарушил границу, идя на юго-восток. В 20 часов 45 минут пролетел над Мурманском, губой Грязной (база гидроавиации Северного флота), Ваенгой (строящейся базой флота) и в 20 часов 50 минут появился над базой флота Полярное, где был обстрелян пулеметным и артиллерийским огнем. Поднятые с аэродрома Ваенга истребители, в силу их малой скорости, догнать самолет не могли. Этот самолет, сделав круг над Титовкой, в 21 час 06 минут ушел в направлении берегов Норвегии.
Зенитная оборона городов области не организована. Имеющиеся несколько батарей, прикрывающие Мурманск, Грязный, Ваенга, Титовка, благодаря плохой связи в большинстве огня не открывали, а открывши, не могли сбить самолета. Аэродромы в районе Мурманска — объекты как Мурмаши, Ваенга расширяются, но строительство идет очень медленно.
Имеющаяся авиация имеет малые скорости и не могла перехватить перелетающих самолетов.
Строительство новых аэродромов по решению ЦК ВКП(б) и СНК СССР идет плохо. Ленинградский военный округ на аэродромы Поной. Иоканьга, Териберка, Западная Лица до сих пор проектов не представил. Выбранные аэродромы Западная Лица, Териберка, Иоканьга в силу большого объема работы проектировщиками ставятся под сомнение.
Прошу усиления зенитной обороны городов области, присылку скоростных истребителей и ускорения аэродромного строительства.
Секретарь Мурманского обкома ВКП(б) Старостин
ValAngler
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 17 дек 2017 19:53

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение 7,62mm » 12 авг 2019 23:49

А вот интересно, а на "остальной " западной границе СССР были ли еще случаи, когда за некоторое время до 22 июня были сбиты немецкие самолеты? Про нарушения воздушной границы читал, а вот про сбитые до начала войны самолеты не припомню. Получается что сбитый "юнкерс" из 124 разведэскадрильи чуть ли не самый первый ?
7,62mm
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 30 мар 2016 23:11

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение igor » 13 авг 2019 14:40

Да не был он сбит, у него только бортмеханик убит. А так даже процентов повреждения нет в списках.
igor
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение ValAngler » 14 авг 2019 14:35

Да, конечно, не сбит, только поврежден. Других похожих случаев я не припомню, но, возможно, что и были.
ValAngler
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 17 дек 2017 19:53

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение igor » 14 авг 2019 19:08

про повреждения тоже данных нет.
igor
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение МишаТ » 27 авг 2019 02:14

Вот блин знатоки собрались, елы - палы...
https://warspot.ru/12211-krylatye-predvestniki-voyny
МишаТ
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 25 фев 2017 14:57
Откуда: Москва

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение ValAngler » 27 авг 2019 18:58

Михаил, статья просто замечательная, но вопрос, вроде как, несколько иначе поставлен - "были ли еще случаи, когда за некоторое время до 22 июня были сбиты немецкие самолеты на "остальной " западной границе СССР?"
ValAngler
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 17 дек 2017 19:53

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение 7,62mm » 09 ноя 2019 23:00

Вот здесь вот: http://archive-kirovsk.ru/docs/publications/Konf_2014_M.pdf встретился такой текст. Вставлю-ка я его сюда.
Нарушение границы СССР на Севере германскими самолётами
с 17 по 21 июня 1941 года

Несмотря на то, что фашисты превосходили Северный флот в технике, живой силе,
нападение их не застало североморцев врасплох. Для Северного флота боевая работа
началась 17 июня 1941 года. В тот день около 14 часов оперативный дежурный доложил о
том, что над Кольским полуостровом, Екатерининской гаванью и Полярным,
полуостровами Средний и Рыбачий появились самолеты противника. По ним не было
произведено ни единого выстрела.
А в 15 часов 47 минут над бухтой Озерко наблюдался один двухмоторный
неизвестный самолет. Контр-адмирал А.Г. Головко приказал поднять в воздух наши
дежурные истребители 72-го смешанного авиаполка. В 15 часов 50 минут звено самолетов
И-153 вылетело в район обнаружения самолета, но не смогло выполнить приказ по одной
причине: вражеская машина имела большую скорость полета, чем скорость наших
«ишачков». И в 17 часов 00 минут звено возвратилось на аэродром Ваенга.
На этом волнения североморцев 17 июня не закончились. В конце дня было
обнаружено уже целое звено противника, шедшее на большой высоте. Неожиданно один из
самолетов отделился от группы и взял курс к бухте Озерко. С 17 часов 45 минут два «И153» несли боевое дежурство в районе Вайталахти – губа Малая Волоковая.
В этот момент командующий Северным флотом А.Г. Головко и член Военного
совета А.А. Николаев находились у зенитчиков и передали приказ: при появлении
неизвестных самолетов – сбивать их! Поэтому второе вторжение немецких самолетов
североморцы встретили зенитным огнем. Правда, безрезультатным, так как звено
вражеских самолетов шло на большой высоте.
И в тот же день, 17 июня, командующий флотом проявил самостоятельную
инициативу и передал по Северному флоту приказ: «Оперативная готовность № 2!».
Следующие сутки, 18 июня 1941 года, оказались более напряженными. В 11 часов 25
минут над главной базой флота – Полярное – прошел двухмоторный немецкий самолет. В
базе была объявлена готовность ПВО № 1. В воздух поднялось два звена истребителей.
Части 14-й стрелковой дивизии в 12 часов 15 минут обстреляли неизвестный двухмоторный
самолет, улетевший затем на северо-запад.
В тот же день в 12 часов 10 минут в районе Кандалакши появились три немецких
бомбардировщика. В 18 часов 50 минут по Северному флоту была объявлена готовность №2.
В 20 часов 30 минут, по донесению поста ВНОС Лой-Явр, появился один
двухмоторный бомбардировщик противника на высоте 500 метров.
В 20 часов 45 минут во время учения по боевому управлению в главной базе
объявляется фактическая воздушная тревога. В 20 часов 50 минут над Полярным прошел
самолет «Ме-110» на высоте 300-400 метров. Он был обстрелян огнем зенитных батарей.
Через три минуты вновь была объявлена воздушная тревога, отбой которой
последовал только в 00 часов 48 минут 19 июня. За это время посты службы наблюдения не
раз доносили о появлении бомбардировщиков противника.
19 июня 1941 года командование Северного флота получило директиву Главного
морского штаба, в которой предписывалось подготовить подводные лодки к выходу в море.
Они должны были вести наблюдение за боевыми кораблями вероятного противника, и если
будет нападение, то отразить его. Командирам подводных лодок отводились определенные
районы для несения боевой вахты.
В течение 19 июня 1941 года в Полярном дважды объявлялась «Воздушная тревога».
Немецкие самолеты не только вели разведку, но и пытались атаковать наш самолет И-153,
но успеха не имели.
Наступивший новый день начался появлением неизвестного самолета над Ваенгой.
Отдельные «Ю-88» из 5-й эскадрильи 30-й бомбардировочной эскадры, вылетевшие с
аэродрома Банак, подвергли бомбежке поселок Ура-Губа. Тогда же вой сирен воздушной
тревоги впервые услышали и жители Мурманска....
7,62mm
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 30 мар 2016 23:11

Re: Ju-88 Bardufoss 1941

Сообщение igor » 10 ноя 2019 08:19

Причудливая смесь "Хроники ВОВ на СФ" и дополнительных фантазий.
Кстати говоря, на участке 36 АК пролеты неизвестных самолетов над финской территорией тоже отмечались. 18.6 - 1 раз, 19.6 - 3 раза. Может конечно это немцы финнов видели, которые их не оповестили, а может и нет. На севере наш самолет 19.6 летал строго вдоль границы, ее не пересекал. Зато 21.6 видимо залетали -2 раза отмечены СБ над Петсамо.
igor
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск


Вернуться в Разное о Люфтваффе



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


cron