http://airaces.narod.ru/all14/krupsky.htmЛетом 1942 года нападениям на Мурманск и объекты Кировской железной дороги обычно предшествовало появление над ними вражеских самолётов - разведчиков. Вести с ними борьбу было трудно, так как немецкие пилоты, летавшие обычно на больших высотах, при обнаружении советских истребителей часто успевали уйти на свою территорию. Тем не менее, с воздушными разведчиками успешно сражались многие советские лётчики и в том числе, заместитель командира эскадрильи 760-го истребительного авиационного полка старший лейтенант В. И. Крупский. Так, прикрывая объекты железной дороги, он лишь за 5 дней июля 1942 года уничтожил 3 вражеских самолёта Ju-88.
Виктор Иосифович отличался необыкновенным упорством и настойчивостью, высоким лётным мастерством. Именно эти качества принесли ему победу 8 июля над разведчиком Ju-88.
Немецкий самолёт на высоте 8000 метров кружил над нашей территорией, наблюдал и фотографировал военные объекты. Враги считали себя в безопасности, думая, что советские истребители не заберутся на такую высоту, а если и достигнут её, то хватит времени удрать. Но Виктор Крупский после сигнала с постов ВНОС за короткий срок сумел на своём истребителе набрать необходимую высоту, отыскать в безбрежном небе маленькую тёмную точку, оказавшуюся двухмоторным самолётом Ju-88, и атаковать врага. Немецкий пилот сначала пытался уйти в облака, потом прикинулся подбитым и перевёл самолёт в резкое пикирование. Но Крупский ни на минуту не выпускал врага из виду, преследовал его и бил из пулемётов. В конце концов, "Юнкерс" загорелся и упал на землю.
Чуть позже в другом номере этой же газеты Крупский рассказывает подробности этого боя.(см. ниже).
В списках потерь разведывательных подразделений люфтваффе на этом сайте этого сбитого Юнкерса-разведчика в указанный день (08.07.42 г.) не нашел.