Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Младший лейтенант Коваленко Андрей Сергеевич, лётчик 2 аэ 78 иап ВВС СФ, погиб 26 мая 1944 года, когда его Р-40 N бортовой "28" был сбит в воздушном бою. Авиация СФ 25-26 мая наносила ряд последовательных ударов по шедшему в Киркенес конвою Rp.120 Ki. Скорее всего, Коваленко участвовал в последней волне атакующих: в 6.10-6.14 мск Ил-2 под прикрытием Р-40 наносили удар по судам конвоя в районе Перс-фьорда. Норвежцы приписывают победу над ним Р.Артнеру из 9./JG 5 http://ktsorens.tihlde.org/flyvrak/sandfjordelva.html который 10 мая 1944 года сбил Р-39 лётчика 255 иап ВВС СФ Кочеткова В.Е. Для Артнера это была пятая победа. Видимо, воздушный бой проходил между Сюльте-фьордом и Перс-фьордом. Киттихок врезался в склон горы в долине реки Сандфьордэльва, двигатель и обломки улетели вниз, к берегу реки. Вроде бы где то читал, что останки лётчика были захоронены в 70-х годах. В этом же сражении, может чуть раньше была сбита "Кобра" из 255 иап, лётчик, С.С.Тропа, погиб. http://ktsorens.tihlde.org/flyvrak/langryggen.html Он, будучи тяжело раненым, сел на гору Langryggen в 7 километрах северо-восточнее от места падения Коваленко. В конце 90-х все обломки были убраны с мест падений, сейчас остался только двигатель Киттихока, который с трудом можно разглядеть на спутниковых фото. Фото: Aage Hegge Hansen и John T. B. сделаны в начале 90-х годов.
Re: Мл. л-т Коваленко А.С.
Интересно, по каким критериям они выбрали Артнера? Из-за того что его Р-40 последний по времени заявки? Но это мало что значит. ЗА 5 минут заявлено было 3 штуки, за 10 - уже 7! + есть еще заявка без времени и типа. Вряд ли что-то можно точно утверждать.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2345
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Мл. л-т Коваленко А.С.
Альберт, так это там же у Норвегов и написано:hellcat писал(а):Вроде бы где то читал, что останки лётчика были захоронены в 70-х годах.
Kovalenko's remains were said to be buried in the 70's.
Re: Мл. л-т Коваленко А.С.
Насколько я понял Гугль перевод, Эрлер с Артнером потом нашли с воздуха этот Р-40, который он заявил: .."В 11:30 начнется Эрлер и Artner, на этот раз для поиска P-40 Artner думал, что он сбил на. 05.08. Эрлер сказал: "Я нашел в 10 км к западу от Hamningberg, площадь 37 East PA 33 г, остатки сбитых Р-40 в отведенном для этого месте. Удар был еще ясно видны в заснеженный пейзаж. Все отметили, что самолет разбился некоторое время назад. Artner nedskytning № 5, таким образом, считается безопасным. Затем мы полетели обратно в Петсамо, где мы приземлились в. 12.00 ".. Взято отсюда: http://finnmarkunderhakekorset.origo.no ... ent-852636igor писал(а):Интересно, по каким критериям они выбрали Артнера?
Точно ведь. Совсем памяти не стало.sk16rus писал(а):Альберт, так это там же у Норвегов и написано:hellcat писал(а):Вроде бы где то читал, что останки лётчика были захоронены в 70-х годах.Kovalenko's remains were said to be buried in the 70's.
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Ещё несколько фото с места падения в альбоме http://vk.com/photo-31072722_286019973 наших туристов.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2345
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
А они знали, что фотографировали, или случайно вышло?hellcat писал(а):Ещё несколько фото с места падения в альбоме http://vk.com/photo-31072722_286019973 наших туристов.
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Видимо случайно наткнулись.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2345
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Т.е. они вообще "не в теме"?
А ты то откуда тогда узнал, что это за самолет и откуда узнал про фото?
А ты то откуда тогда узнал, что это за самолет и откуда узнал про фото?
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Мне ссылку на альбом товарищ скинул. Ну а про место-эти туристы оказались его знакомыми, они и отметили точку. Совпадение полное. Я в свою очередь, попросил товарища, чтобы он им ссылку на эту тему дал.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2345
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Блин, оказывается есть ссылка на эту тему с известного проекта по окраске самолетов
Curtiss P-40N Yellow 28 of A.S.Kovalenko, 78th IAP VVS SF
![Exclamation :!:](./images/smilies/icon_exclaim.gif)
Curtiss P-40N Yellow 28 of A.S.Kovalenko, 78th IAP VVS SF
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Зря он, конечно, вставил там фото ГСС Коваленко Александра Андреевича, умершего в 1984 году... http://clck.ru/9A6YZ
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2345
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Может написать об ошибке?
Там электропочта есть - massimo.tessitori@libero.it
---------------------
Написал. Ждем ответа.
Там электропочта есть - massimo.tessitori@libero.it
---------------------
Написал. Ждем ответа.
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Молодец Массимо, оперативно отреагировал ![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 27 апр 2014 19:25
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Hi,
I visited the crash site in 1995.It was my second one.
Here are some photos.
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/003_zps5c7306cc.jpg)
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/004_zps61715269.jpg)
That's me holding the tail.It seemed that the plane was painted with a dark green all over.The paint was brush applied.
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/005_zps81ff42ea.jpg)
You can see the brush marks clearly on this one.
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/006_zps89285cb1.jpg)
Notice the bullet hole on the rear armor.The 13 mm bullet has hit the pilot.
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/007_zps35be19a5.jpg)
Here is the tail section at the Bodö storage in 2002.
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/008_zpsdc1b21af.jpg)
I visited the crash site in 1995.It was my second one.
Here are some photos.
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/003_zps5c7306cc.jpg)
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/004_zps61715269.jpg)
That's me holding the tail.It seemed that the plane was painted with a dark green all over.The paint was brush applied.
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/005_zps81ff42ea.jpg)
You can see the brush marks clearly on this one.
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/006_zps89285cb1.jpg)
Notice the bullet hole on the rear armor.The 13 mm bullet has hit the pilot.
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/007_zps35be19a5.jpg)
Here is the tail section at the Bodö storage in 2002.
![Изображение](http://i183.photobucket.com/albums/x266/Redwood70/008_zpsdc1b21af.jpg)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя