Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Младший лейтенант Коваленко Андрей Сергеевич, лётчик 2 аэ 78 иап ВВС СФ, погиб 26 мая 1944 года, когда его Р-40 N бортовой "28" был сбит в воздушном бою. Авиация СФ 25-26 мая наносила ряд последовательных ударов по шедшему в Киркенес конвою Rp.120 Ki. Скорее всего, Коваленко участвовал в последней волне атакующих: в 6.10-6.14 мск Ил-2 под прикрытием Р-40 наносили удар по судам конвоя в районе Перс-фьорда. Норвежцы приписывают победу над ним Р.Артнеру из 9./JG 5 http://ktsorens.tihlde.org/flyvrak/sandfjordelva.html который 10 мая 1944 года сбил Р-39 лётчика 255 иап ВВС СФ Кочеткова В.Е. Для Артнера это была пятая победа. Видимо, воздушный бой проходил между Сюльте-фьордом и Перс-фьордом. Киттихок врезался в склон горы в долине реки Сандфьордэльва, двигатель и обломки улетели вниз, к берегу реки. Вроде бы где то читал, что останки лётчика были захоронены в 70-х годах. В этом же сражении, может чуть раньше была сбита "Кобра" из 255 иап, лётчик, С.С.Тропа, погиб. http://ktsorens.tihlde.org/flyvrak/langryggen.html Он, будучи тяжело раненым, сел на гору Langryggen в 7 километрах северо-восточнее от места падения Коваленко. В конце 90-х все обломки были убраны с мест падений, сейчас остался только двигатель Киттихока, который с трудом можно разглядеть на спутниковых фото. Фото: Aage Hegge Hansen и John T. B. сделаны в начале 90-х годов.
Re: Мл. л-т Коваленко А.С.
Интересно, по каким критериям они выбрали Артнера? Из-за того что его Р-40 последний по времени заявки? Но это мало что значит. ЗА 5 минут заявлено было 3 штуки, за 10 - уже 7! + есть еще заявка без времени и типа. Вряд ли что-то можно точно утверждать.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Мл. л-т Коваленко А.С.
Альберт, так это там же у Норвегов и написано:hellcat писал(а):Вроде бы где то читал, что останки лётчика были захоронены в 70-х годах.
Kovalenko's remains were said to be buried in the 70's.
Re: Мл. л-т Коваленко А.С.
Насколько я понял Гугль перевод, Эрлер с Артнером потом нашли с воздуха этот Р-40, который он заявил: .."В 11:30 начнется Эрлер и Artner, на этот раз для поиска P-40 Artner думал, что он сбил на. 05.08. Эрлер сказал: "Я нашел в 10 км к западу от Hamningberg, площадь 37 East PA 33 г, остатки сбитых Р-40 в отведенном для этого месте. Удар был еще ясно видны в заснеженный пейзаж. Все отметили, что самолет разбился некоторое время назад. Artner nedskytning № 5, таким образом, считается безопасным. Затем мы полетели обратно в Петсамо, где мы приземлились в. 12.00 ".. Взято отсюда: http://finnmarkunderhakekorset.origo.no ... ent-852636igor писал(а):Интересно, по каким критериям они выбрали Артнера?
Точно ведь. Совсем памяти не стало.sk16rus писал(а):Альберт, так это там же у Норвегов и написано:hellcat писал(а):Вроде бы где то читал, что останки лётчика были захоронены в 70-х годах.Kovalenko's remains were said to be buried in the 70's.
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Ещё несколько фото с места падения в альбоме http://vk.com/photo-31072722_286019973 наших туристов.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
А они знали, что фотографировали, или случайно вышло?hellcat писал(а):Ещё несколько фото с места падения в альбоме http://vk.com/photo-31072722_286019973 наших туристов.
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Видимо случайно наткнулись.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Т.е. они вообще "не в теме"?
А ты то откуда тогда узнал, что это за самолет и откуда узнал про фото?
А ты то откуда тогда узнал, что это за самолет и откуда узнал про фото?
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Мне ссылку на альбом товарищ скинул. Ну а про место-эти туристы оказались его знакомыми, они и отметили точку. Совпадение полное. Я в свою очередь, попросил товарища, чтобы он им ссылку на эту тему дал.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Блин, оказывается есть ссылка на эту тему с известного проекта по окраске самолетов
Curtiss P-40N Yellow 28 of A.S.Kovalenko, 78th IAP VVS SF

Curtiss P-40N Yellow 28 of A.S.Kovalenko, 78th IAP VVS SF
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Зря он, конечно, вставил там фото ГСС Коваленко Александра Андреевича, умершего в 1984 году... http://clck.ru/9A6YZ
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Может написать об ошибке?
Там электропочта есть - massimo.tessitori@libero.it
---------------------
Написал. Ждем ответа.
Там электропочта есть - massimo.tessitori@libero.it
---------------------
Написал. Ждем ответа.
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Молодец Массимо, оперативно отреагировал 

-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 27 апр 2014 19:25
Re: Curtiss P-40 б/н 28 из 78-го ИАП (Коваленко А.С.)
Hi,
I visited the crash site in 1995.It was my second one.
Here are some photos.


That's me holding the tail.It seemed that the plane was painted with a dark green all over.The paint was brush applied.

You can see the brush marks clearly on this one.

Notice the bullet hole on the rear armor.The 13 mm bullet has hit the pilot.

Here is the tail section at the Bodö storage in 2002.

I visited the crash site in 1995.It was my second one.
Here are some photos.


That's me holding the tail.It seemed that the plane was painted with a dark green all over.The paint was brush applied.

You can see the brush marks clearly on this one.

Notice the bullet hole on the rear armor.The 13 mm bullet has hit the pilot.

Here is the tail section at the Bodö storage in 2002.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей