Bf 109G-2 №14232 (оз.Тульявр)
Модератор: Модераторы форумов
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Bf 109G-2 №14232 (оз.Тульявр)
Оригинал тут
В одном из озер Мурманской области после 4 лет поисков мы совместно с волонтерами поисково-исследовательской группы «Икар» нашли немецкий истребитель Ме-109. Части самолета удалось поднять, законсервировать и доставить в Музей техники Вадима Задорожного для экспонирования. После завершения обследования и консервации фрагментов будет принято решение о реставрации самолета.
Этот истребитель до 1942 года воевал под Ленинградом, а затем перебазировался на аэродром Луостари. Оттуда он прикрывал атаки бомбардировщиков на суда северных морских конвоев союзников и защищал немецкие аэродромы от атак советской бомбардировочно-штурмовой авиации. Зимой 1944-го самолет был подбит, сел на вынужденную на лед озера, где его и бросили.
Стекло козырька кабины пилота с правой стороны пробито. Откидная часть фонаря кабины, приборная доска, прицел, а также вооружение на самолёте отсутствуют (демонтированы противником во время войны). С левой и правой стороны фюзеляжа, а также на горизонтальном и вертикальном хвостовом оперении приклёпаны металлические «заплаты», прикрывающие пробоины от снарядов, что свидетельствует о ремонте самолёта в заводских условиях. Фюзеляж по правому и левому бортам имеет многочисленные повреждения, преимущественно в виде пробоин от пуль и снарядов. Нижние панели фюзеляжа помяты. На левом закрылке имеется пробоина от снаряда, диаметром около 100 мм, а также множественные пулевые пробоины диаметром от 20 до 50 мм. Законцовка левой плоскости имеет вмятину по всей поверхности, правый элерон в результате попадания снаряда разорван на 2 части. Из-за вертикального расположения самолета на дне озера, передняя часть фюзеляжа и крыльев, находящиеся в иле, сохранилась значительно лучше остальных частей.
В одном из озер Мурманской области после 4 лет поисков мы совместно с волонтерами поисково-исследовательской группы «Икар» нашли немецкий истребитель Ме-109. Части самолета удалось поднять, законсервировать и доставить в Музей техники Вадима Задорожного для экспонирования. После завершения обследования и консервации фрагментов будет принято решение о реставрации самолета.
Этот истребитель до 1942 года воевал под Ленинградом, а затем перебазировался на аэродром Луостари. Оттуда он прикрывал атаки бомбардировщиков на суда северных морских конвоев союзников и защищал немецкие аэродромы от атак советской бомбардировочно-штурмовой авиации. Зимой 1944-го самолет был подбит, сел на вынужденную на лед озера, где его и бросили.
Стекло козырька кабины пилота с правой стороны пробито. Откидная часть фонаря кабины, приборная доска, прицел, а также вооружение на самолёте отсутствуют (демонтированы противником во время войны). С левой и правой стороны фюзеляжа, а также на горизонтальном и вертикальном хвостовом оперении приклёпаны металлические «заплаты», прикрывающие пробоины от снарядов, что свидетельствует о ремонте самолёта в заводских условиях. Фюзеляж по правому и левому бортам имеет многочисленные повреждения, преимущественно в виде пробоин от пуль и снарядов. Нижние панели фюзеляжа помяты. На левом закрылке имеется пробоина от снаряда, диаметром около 100 мм, а также множественные пулевые пробоины диаметром от 20 до 50 мм. Законцовка левой плоскости имеет вмятину по всей поверхности, правый элерон в результате попадания снаряда разорван на 2 части. Из-за вертикального расположения самолета на дне озера, передняя часть фюзеляжа и крыльев, находящиеся в иле, сохранилась значительно лучше остальных частей.
Re: Bf 109G-2 №14232 (оз.Тульявр)
Сергей, думается тему можно назвать 109Г-2 №14232 оз.Тульявр. Так точнее будет.
Re: Bf 109G-2 №14232 (оз.Тульявр)
Сергей, спасибо за фотки.
Конечно, спасибо реставраторам за их труд, благодаря которому мы можем видеть этот истребитель в экспозиции музея.
Вызывает недоумение только некая конструкция заместо моторамы. Неужели сейчас, когда подобные узлы изготавливают чуть не промышленным способом, возникли трудности с приобретением пары кусков металла? Тогда надо капот верхний ставить мотоотсека, чтобы этого "колхоза" не видно было. Ну и по самой экспозиции выскажу мнение-как-то не смотрится аппарат с облезшей краской на шасси и в компании с "нарядным" пилотом. Тогда уж его на брюхо бы положили, на кусок "льда озера", смотрелось бы реалистичней.
Конечно, спасибо реставраторам за их труд, благодаря которому мы можем видеть этот истребитель в экспозиции музея.
Вызывает недоумение только некая конструкция заместо моторамы. Неужели сейчас, когда подобные узлы изготавливают чуть не промышленным способом, возникли трудности с приобретением пары кусков металла? Тогда надо капот верхний ставить мотоотсека, чтобы этого "колхоза" не видно было. Ну и по самой экспозиции выскажу мнение-как-то не смотрится аппарат с облезшей краской на шасси и в компании с "нарядным" пилотом. Тогда уж его на брюхо бы положили, на кусок "льда озера", смотрелось бы реалистичней.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Bf 109G-2 №14232 (оз.Тульявр)
Альберт, фотки "не мои", поэтому не стоит благодарности.hellcat писал(а):Сергей, спасибо за фотки.
Спасибо ребятам из Фонда "Крылатая память Победы" и Музея техники Вадима Задорожного.
Там, по ссылкам, их побольше...
А вот тут предложу другой - трешевый - вариантhellcat писал(а):Ну и по самой экспозиции выскажу мнение-как-то не смотрится аппарат с облезшей краской на шасси и в компании с "нарядным" пилотом. Тогда уж его на брюхо бы положили, на кусок "льда озера", смотрелось бы реалистичней.

Раз самолет "дохлый", то и пилота надо было сделать скелетированным

Re: Bf 109G-2 №14232 (оз.Тульявр)
Сергей, спасибо, что у себя разместил. Иначе я бы не увидел. На ФБ бываю крайне редко.
Это противоречило бы исторической истине, там летун на аэродром подался, благо до него всего 8 км на север от места посадки. А немцы потом аппарат разукомплектовали и расстреляли на льду озера. На дне рядом с ним даже осколок немецкой бетонной бомбы нашли. Походу ещё и отбомбились.sk16rus писал(а):А вот тут предложу другой - трешевый - вариант![]()
Раз самолет "дохлый", то и пилота надо было сделать скелетированным
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Bf 109G-2 №14232 (оз.Тульявр)
Альберт, спасибо за информацию.
Но, если следовать исторической истине, пилота нужно было делать с "оригинала"
Но, если следовать исторической истине, пилота нужно было делать с "оригинала"

Re: Bf 109G-2 №14232 (оз.Тульявр)
Сергей, вот если бы покрасили в зимний камуфляж белыми "змейками", это была бы историческая истина. И смотрелось бы здорово.sk16rus писал(а):если следовать исторической истине, пилота нужно было делать с "оригинала"
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Bf 109G-2 №14232 (оз.Тульявр)
А мне в таком виде больше нравится)))hellcat писал(а):И смотрелось бы здорово.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей