Из дневника Голубева С.С. (текст представлен дословно) 1911 г.р., чл. ВКП(б) с 1932 г.
Имею благодарность от …. 53 Ад За боевую работу по выброске десанта в районе Вязьма 21-го - 22- го – 23-го февраля 1942г., имею 41 ночной боевой вылет, и один днём. По скоплению вражеских танков и мотомех частей. Из них только в 1942 г. февр-марте м-це 28 ночных боевых вылетов, а также днём на спец задание 75 вылетов.
21-го декабря 41г. при взлёте с аэродрома ……… в количестве 22-х человек здал на высоте 7м мотор над ……… спас жизнь всего личного состава, а так же и материальную часть приземлился на свой аэродром с полной нагрузкой технического состава на 3-х моторах.
При выполнении боевого задания 18 марта 42г. в районе старой – Руссы прямым попаданием зенитным снарядом был разрушен стабилизатор и руль глубины не смотря на сильную вибрацию хвостового оперения и плохой управляемости самолёта я в этом проявил большую терпимость и настойчивость, чтобы привести самолёт на запасной аэродром так линию фронта перелетел на малой высоте, где был несколько раз обстрелян, но самолёт привёл на запасной прифронтовой аэродром сохранил м/ч и личный состав экипажа. Задание было выполнено.
29-го марта 1942 г. было задание уничтожить скопление вражеских самолётов на аэродроме Глебовщина – Демьянск где экипаж во главе с тов. Голубевым проявил мастерство и стремление выполнить поставленную задачу командования после двух удачных налётов на вражеский аэродром как подтвердила фото разведка было уничтожено более 16 самолётов, Задание выполено отлично.
30-го марта по заданию командования, я двумя ночными вылетами несмотря на сильный зенитный огонь был разгромлен штаб одного крупного вражеского соединения в районе Старой Ржи деревня Красная Горка и благополучно вернулся на свой аэродром. После осмотра м/ч. Имело много поражений в хвостовом оперении и фюзеляже. Цель была превращена в пожарище где фото воздушной разведкой подтверждено. Сожжена вся цель.
1.5.42г. При выполнении боевого задания по выброске боеприпасов нашим частям в районе Старой – Руссы пункт Ляховичи, при подлёте на цель по мне открыли ураганный зенитный огонь, но у меня мысль была одна, выполнить важное задание, задание ………………… отлично и на обратном маршруте меня встретил ночной истребитель где на заглушенных моторах меня проскочил самолёт истребитель …………. до высоты 1500 м. был сильным зенитным огнём обстрелян в результате прямого попадания разрушели колонку хвостового оперения и …………… глубины перебили трос руля глубины, но несмотря на тяжело управляемый самолёт довёл на свой оперативный аэродром.
7.5.42г. С. Голубев
___________________________________________________
Сведения предоставлены внуком Голубева С.С. Сергеем Некраш