46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Все о 46-ом ШАП ВВС СФ, потерях, победах, летчиках и т.д. Форум посвящен памяти О.В.Скопинцева.

Модератор: Модераторы форумов

Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
AlexGor
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 02 янв 2012 11:07

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение AlexGor »

sk16rus писал(а):Огромное спасибо!
По крупицам собрать такую "картинку"... Супер!
Поддерживаю!
А про экипаж можно сказать - "родились в рубашках", как минимум, да и выучку оба показали изрядную в таких условиях...
И слава Богу, что так все закончилось!
Skopintsev
Всегда с нами...
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 13 сен 2011 09:48
Откуда: Москва

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение Skopintsev »

Спасибо за такой качественный анализ ситуации. Про изменение уровня озера мы тоже рассуждали. Интересно, насколько дамба подняла урез воды?
remonter
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 дек 2011 15:57

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение remonter »

дамба добавила 8 метров. вот бы найти карту 1942 года 500-метровую и сравнить береговые линии
Skopintsev
Всегда с нами...
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 13 сен 2011 09:48
Откуда: Москва

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение Skopintsev »

То есть самолет лежал на глубине где-то 8 метров. А карты полукилометровки в те годы на эту территорию были? Что-то сомнительно.
remonter
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 дек 2011 15:57

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение remonter »

в то время существовал аэрофотосъёмка ,тем более что это была приграничная территория аэродрома ,я думаю как у немцев так и у наших.если бы получить эти фото то наверное можно было-бы внести более чёткую картину в процесс посадки и повреждений.
Tor
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 июн 2012 10:58
Откуда: Ленинград/Романов на Мурмане

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение Tor »

41-й,79-й,43-й.
Изображение
Изображение
Изображение
От ненужных побед остается усталость...
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение sk16rus »

Да, жаль что этот снимок чуть южнее не сделали :cry:
Изображение
Tor
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 июн 2012 10:58
Откуда: Ленинград/Романов на Мурмане

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение Tor »

A откуда данные про 8 метров?
От ненужных побед остается усталость...
Skopintsev
Всегда с нами...
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 13 сен 2011 09:48
Откуда: Москва

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение Skopintsev »

Попробуем еще по-другому - у нас после зондирования есть точная карта глубин Кривого - мы компьютером опустим уровень и сделаем рельеф.
remonter
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 дек 2011 15:57

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение remonter »

Глубина у дамбы 8 метров, из чего вывод о повышении уровня на 8 метров и сделали. Но сколько точно, пока неизвестно. Точнее можно было бы установить по данным аэрофотосьемки. Кто-то же Малое Сафоново в войну снимал?
Skopintsev
Всегда с нами...
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 13 сен 2011 09:48
Откуда: Москва

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение Skopintsev »

По картам и аэрофотосъемке точно не установишь - самое простое измерить урез воды за плотиной в естественном русле и сравнить его с урезом воды на озере (вспомнилось первое образование и геодезическая практика после первого курса).
remonter
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 дек 2011 15:57

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение remonter »

судя по подъему дороги к дамбе - 8 метров вполне реально там
Аватара пользователя
Andrej
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 июн 2012 13:06
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение Andrej »

remonter писал(а): Шасси тоже выпустить не было возможности - без воздуха, на замки оно не встанет
Спасибо за ваш пост. Список полученных самолётом повреждений просто вызывает удивление - как экипаж остался и жив и как вообще самолёт долетел до базы.

По шасси не совсем понятно. Из инструкции лётчику по эксплуатации Ил-2: «При отказе пневмосистемы выпускать шасси аварийной лебёдкой с ручным приводом и тросовым управлением.»
remonter
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 дек 2011 15:57

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение remonter »

Вот кстати забыл указать, что трос лебедки тоже был перебит.
Аватара пользователя
Andrej
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 июн 2012 13:06
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение Andrej »

remonter писал(а):Вот кстати забыл указать, что трос лебедки тоже был перебит.
Наконец-то прояснилось, спасибо.
Вроде как на отдельных типах шасси можно было вывалить раскачивая самолёт по крену, а они уже там на замки защёлкивались. К Ил-2 такой случай не относится?
remonter
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 дек 2011 15:57

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение remonter »

Не знаю как повёл себя Andrej но экипаж возвращался из боя и повреждения и адреналин заставили экипаж выживать ,а не думать о каком то раскачивании.Я поступил-бы точно так-же .Экипаж просто молодцы............................................учитывая временные и погодные обстоятельства..
Аватара пользователя
Andrej
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 июн 2012 13:06
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение Andrej »

Благополучная посадка на шасси на изрешечённом самолёте - это и есть борьба за выживание. Гадать как бы я поступил, не буду - это из разряда рисования вилами по воде. Но самое главное, что мне в мой век нет необходимости рисковать своей жизнью, сажая еле дотянувший самолёт, потому что такие парни как Скопинцев сделали всё для того, чтобы небо над моей головой было мирным.
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение hellcat »

Ил-2 довольно хорошо садился на "брюхо". Доказательство тому-воспоминания ветеранов и многочисленные фото. А вот посадка на простреленные колёса шасси могла закончится катастрофой. Думается, лётчики прекрасно знали всё это. Andrej , а зачем при посадке на неокрепший лёд озера выпускать шасси? Чтобы стойками пробить лёд и утонуть вместе с самолётом?
Аватара пользователя
Andrej
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 июн 2012 13:06
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение Andrej »

Я именно об этом с самого начала и говорил, что первая мысль была - они не столько не могли выпустить шасси, сколько не выпускали из-за посадки на брюхо. Пробить стойками лёд или перевернуться через крыло - это как нечего делать.
remonter
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 дек 2011 15:57

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Сообщение remonter »

доброго дня кто-нибудь общается с олегом валентиновичем у мення для него остался презент от ил
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей