JG5 Eismeer

Действия истребительной авиации 5-го воздушного флота Люфтваффе на Севере

Модератор: Модераторы форумов

dublik
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:36

JG5 Eismeer

Сообщение dublik »

Несколько раз читал про основного воздушного противника советских ВВС на Севере - JG-5 "Eismeer" и все никак не могу понять, а какие же группы и штаффели против нас летали на Севере?
Как я понял, это была вторая группа II./JG-5 (5 и 6 штаффели) где то с начала и до октября 1942 года, и III./JG-5 (7 и 8 штаффели), которая воевала с ВВС СФ до конца 1944 года.
Ну еще наверное в 1941 против наших летали подразделения JG-77, из которых и была образована JG-5.
Или я ошибаюсь?
dublik
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:36

Re: JG 5 Eismeer

Сообщение dublik »

Да, и еще вроде летали Мессера стодесятые из 13.(Z)/JG-5. Они ведь в Киркенесе базировались вроде.
Кстати, мне очень стыдно, но я только недавно узнал, что их Петсамо (Petsamo) рядом с Луостари - это наша Печенга. И что Хебуктен (Høybuktmoen) - это Киркенес.
dublik
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:36

Re: JG5 Eismeer

Сообщение dublik »

У Рыбина в его статье есть такой текст
В конце февраля 6/JG5, оснащенная новыми Bf109G-2, вернулась на Полярный фронт. Местом базирования эскадрильи стал недавно построенный аэродром Сальмиярви, расположенный севернее города Никель.
Разговор идет о 1943 годе. Но на сайте В.Харина место базирования 6./JG-5 на Salmijärvi упоминается только в марте-апреле 1944 года, а в 1943 году они базировались в Алакурти, откуда они явно не могли летать на Мурманск.
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2306
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение sk16rus »

Приветствую.
У В.Харина по местам базирования II./JG5 в октябре 1942 - ноябре 1943 (это когда они базировались в Alakurtti) есть примечание по этому периоду, что
5./JG5 оставалась в Petsamo до начала 1943 г. Другие эскадрильи также размещались время от времени в Petsamo
А почему нельзя сделать вывод, что кроме Петсамо, они могли базироваться и на других аэродромах?
Например у Рыбина в статье есть фразы, косвенно подтверждающие переброску штаффелей с аэродрома на аэродром. Сначала приведенная Вами фраза
В конце февраля [1943] 6/JG5 <...> вернулась на Полярный фронт. Местом базирования эскадрильи стал недавно построенный аэродром Сальмиярви...
Потом
В середине июня [1943] 6-я эскадрилья была переброшена на Кандалакшское направление для усиления действующей там 5-й эскадрильи, которой стало трудно прикрывать действия Ю-87 из состава l./StG 5, наносивших удары по объектам Кировской железной дороги.
Видимо, на аэродром Alakurtti, о котором говорится у M.Holm'a, и который как раз расположен чуть южнее Кандалакши. А потом опять
В начале июля [1943] 6./JG 5 вернулась на Мурманское направление.
Думаю, что нестыковка данных о базировании II./JG5 и ее штаффелей у Рыбина и у M.Holm'a (сведения которого использовал В.В.Харин) происходит именно из-за быстротечности событий и, вероятно, неполной информации. А может у M.Holm'a указаны обобщенные данные без учета таких разовых перебросок.
Изображение
dublik
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:36

Re: JG5 Eismeer

Сообщение dublik »

Привет!
Нашел интересную информацию по JG 5.
Правда там есть данные не по всем штаффелям, но зато указаны победы и потери поэскадрильно с 1./JG 5 до 9./JG 5.
dublik
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:36

Re: JG5 Eismeer

Сообщение dublik »

Извиняюсь, забыл дать ссылку по последенму сообщению: про JG 5 тут
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2306
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение sk16rus »

Спасибо за интересную ссылку.
Хоть это просто другая страница уже известного мне сайта, тем не менее я её не видел.
Добавил её в Интересные проекты по Люфтваффе
Изображение
igor
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

Сначала против наших воевали 4. и 5./JG 5, затем к ним перебросили 1., тут же переименованный в 6. Потом добавилась III группа (с середины апреля 1942) - сначала 7., потом 8. , потом 9. В начале 1944 г. II группу отвели, зато в сентябре прислали IV группу. Ну и всю дорогу на СГФ воевали жабы - 14(jabo)./JG 5 и Dackelstaffel (Ме-110).
igor
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

6./JG 5 весь февраль базировалась на Алакурти, а на Сальмиярви перебазировались только 8 марта с 13.44 до 14.34. Холм в силу своей округленности не может служить эталоном для 5-й эскадры, штаффели которой скакали по аэродромам как кузнечики. Ну и Рыбин слегка ошибся.
dublik
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:36

Re: JG5 Eismeer

Сообщение dublik »

igor писал(а):6./JG 5 весь февраль базировалась на Алакурти, а на Сальмиярви перебазировались только 8 марта с 13.44 до 14.34. Холм в силу своей округленности не может служить эталоном для 5-й эскадры, штаффели которой скакали по аэродромам как кузнечики. Ну и Рыбин слегка ошибся.
Если я правильно понял - с 13.44 до 14.34 - это время, в течении которго было произведено перебазирование, а не время, в течении которого 6./JG5 находилась на этом аэродроме?
Ну и Рыбин получается ошибся только во временных рамках "конец февраля" - "начало марта"

Спасибо за интересную информацию. Картинка вырисовывается все более ясная.
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2306
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение sk16rus »

Игорь Викторович, спасибо!
По воевавшим против нас штаффелям - кратко и информативно!
Изображение
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: JG 5 Eismeer

Сообщение hellcat »

dublik писал(а): их Петсамо (Petsamo) рядом с Луостари - это наша Печенга. И что Хебуктен (Høybuktmoen) - это Киркенес.
Не совсем так. Посёлок Печенга расположен в устье одноимённой реки при впадении её в Печенгский залив. Посёлок Луостари (фин. монастырь) находится на берегу этой реки в 20-и километрах юго-западнее посёлка Печенга. Аэродром Petsamo (Петсамо, Luostari, Луостари, Корзуново) как раз там и находился. Сейчас заброшен. А Хебуктен да, находится рядом с Киркенесом, в 5 километрах западнее, действующий и поныне. Вообще, Петсамо имело несколько значений. Петсамо-это Печенга, одноимённая река, аэродром и, наконец, область Петсамо, соответствует современной территории Печенгского района. Но это уже тонкости :)
igor
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

Так во время войны населенного пункта под названием Петсамо не было. Или я ошибаюсь? Вроде там, где теперешняя Печенга, была Парккина?
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: JG5 Eismeer

Сообщение hellcat »

Да, Игорь, были Парккина, Нясюккя и Каккури на правом берегу. Но. Иногда возникают некоторые сомнения, о чём конкретно идёт речь. Всё ясно, когда пишется-Флюгплатц Петсамо, Петсамо-фиорд. А когда просто Петсамо? Это надо спрашивать Иваныча с Блокгауза или самому все темы лопатить заново. Потому как:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ну и так далее...
igor
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

Я как раз из постов Иваныча вынес это знание, что не было такого населенного пункта. Подписи к фоткам - Петсамо явно название области. Советскую карту в расчет не берем, а на финских неясно, к чему подписи - река, область, или один из поселков?
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: JG5 Eismeer

Сообщение hellcat »

В том то и дело, что на многих довоенных финских картах и схемах есть это Petsamo на месте нынешней Печенги. Создаётся впечатление, что это обобщённое местное название этих трёх рядом расположенных посёлков и нижнего монастыря. Это даже нашло отражение на послевоенных советских картах. Картинки взяты с Блокгауза и из сети. А названия рек пишутся на картах вдоль линии реки.
  • ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: JG5 Eismeer

Сообщение hellcat »

А это советские карты, постил Дитрих.
  • Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: JG5 Eismeer

Сообщение hellcat »

С другой стороны, на этой финской карте 1936 года, такого названия не указано.
  • Изображение
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: JG5 Eismeer

Сообщение hellcat »

И на наших довоенных и военной поры встречается.
  • Изображение Изображение
igor
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

В финской вики, если я правильно понял тот ужас, что выдал гуглепереводчик, написано что до 1930 г. Петсамой называлась Трифона...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость