Страница 1 из 1

Музей ВВС Северного флота (разбираюсь с полученными фото)

Добавлено: 30 июн 2012 17:20
sk16rus
В общем - "опять двадцать пять"
Посмотрел внимательно фотографии из музея ВВС СФ, привезенные мне Андреем Копытковым и сразу нашел у себя кучу ошибок! :(

Вот фото из архива Рассадкина, которое у меня было подписано как "Чиликов, Филиппов, Баграев":

ИзображениеА судя по данным из Музея, на фото изображены Баграев, Филиппов и Чиликов, т.е. изначально у меня был неправильный порядок написания фамилий, и значит тот, кого я принимал за Баграева вот на этом фото:

Изображение это не Баграев (как я думал) и даже не Чиликов, а судя по аналогичной фотографии из Музея, тут с моим дедом вообще стоит Воинов!

Зато с Баграевым К.А. теперь все ясно, так как фотографии в Музей прислал его сын (и на всех фото он помечен крестиком).
Баграев К.А..jpg

Re: Музей военно-воздушных сил Северного флота

Добавлено: 30 июн 2012 17:24
sk16rus
По Баграеву К.А. еще момент - судя по данным из Музея он похоронен в поселке Ваенга, а по данным "Журнала № 10 учета потерь и ранений личного состава за 1942-1945 год" - упал в Кольский залив, затонул.
Интересно было бы уточнить этот момент.

Re: Музей военно-воздушных сил Северного флота

Добавлено: 30 июн 2012 17:34
sk16rus
Еще момент вот по этой фотографии:
Рассадкин и (Сосновский или Конев).jpg
Рассадкин и (Сосновский или Конев).jpg (8.5 КБ) 14856 просмотров
На фото из архива Рассадкина она подписана как "Рассадкин, Конев"
А аналогичная фотография из Музея подписана "Рассадкин, Сосновский"

Я склоняюсь к тому, что на фото все таки Сосновский, так как в Музее есть еще фото Сосновского Н.М., на котором изображен военный, уж очень похожий на человека, сидящего рядом с Рассадкиным.
Сосновский.jpg
Сосновский.jpg (8.39 КБ) 14853 просмотра
А вот фото Конева из архива Рассадкина:
Конев (из архива Рассадкина).jpg
Хотя, как я понял, ошибка всегда может иметь место...

Re: Музей ВВС Северного флота (разбираюсь с полученными фото

Добавлено: 30 июн 2012 18:53
sk16rus
Еще "непонятка"...

В подписях к некоторым фото указан Хотошвили Арчил (погиб 26.06.42).
Причем на этих фото явно зима!
255 ИАП зима.jpg
По моим данным в 255-ом ИАП служил сержант Хеташвили Арчиль, который "10.06.42 г. убыл на перегон из ремонта самолета и пропал безвести. Самолет перегнан другим летчиком."
А согласно Личной карточки Хеташвили А.А. числится пропавшим безвести с 10.07.1942 года.
То, что напутаны даты - это одно.
Интересно другое - где сделаны зимние фото?
Получается, что это или зима 1941-1942 гг., когда 255-й ИАП проходил переформирование во 2-ом ЗАП (Саваслейка), или март-апрель 1942 года, когда 255-й ИАП уже базировался под Ленинградом...

Re: Музей ВВС Северного флота (разбираюсь с полученными фото

Добавлено: 01 июл 2012 10:22
sk16rus
Вот, кстати, фотография, подтверждающая вероятность ошибок в подписях к старым фото...
Зимаков-Чиликов-Козин-Борисов-Айбарян-Баграев.jpg
Дело в том, что мужчина во втором ряду первый слева (подписанный как Зимаков) - это мой дед Филиппов Сергей Дмитриевич.

Re: Музей военно-воздушных сил Северного флота

Добавлено: 01 июл 2012 18:18
gosha
sk16rus писал(а):Я склоняюсь к тому, что на фото все таки Сосновский
Похоже на Сосновского.
А на фотографии с Рассадкиным он на актера Меньшикова похож :D

А фотографий вообще много? Сканы есть, или только фото?

Re: Музей ВВС Северного флота (разбираюсь с полученными фото

Добавлено: 01 июл 2012 20:28
sk16rus
gosha писал(а):
sk16rus писал(а):Я склоняюсь к тому, что на фото все таки Сосновский
Похоже на Сосновского.
Всё бы ничего, но Алексей Пекарш указал на небольшое несоответствие - Сосновский погиб в звании младшего лейтенанта, а у "нашего Сосновского" в петлицах два кубаря - лейтенант.
Ну не разжаловали же его...

Re: Музей военно-воздушных сил Северного флота

Добавлено: 02 июл 2012 10:42
sk16rus
sk16rus писал(а):А вот фото Конева из архива Рассадкина

Изображение
А вот еще фото Конева:
Конев (из архива Рассадкина).JPG
и фото Сосновского:
Сосновский (из архива Рассадкина).JPG
Оба вырезаны из групповых снимков из архива Рассадкина.

Выводы делать, конечно, рано, но что-то мне подсказывает, что на спорном фото с Рассадкиным на самом деле Конев...

Re: Музей военно-воздушных сил Северного флота

Добавлено: 03 июл 2012 06:53
hellcat
sk16rus писал(а):Еще момент вот по этой фотографии:
На фото из архива Рассадкина она подписана как "Рассадкин, Конев"
А аналогичная фотография из Музея подписана "Рассадкин, Сосновский"
Я склоняюсь к тому, что на фото все таки Сосновский, так как в Музее есть еще фото Сосновского Н.М., на котором изображен военный, уж очень похожий на человека, сидящего рядом с Рассадкиным.
А вот фото Конева из архива Рассадкина:
Хотя, как я понял, ошибка всегда может иметь место...
Сергей, на всех трёх снимках один и тот же человек. Это моё мнение.

Re: Музей военно-воздушных сил Северного флота

Добавлено: 04 июл 2012 18:15
sk16rus
hellcat писал(а):Сергей, на всех трёх снимках один и тот же человек. Это моё мнение.
Наверное все-таки соглашусь... Но если правильно подписана фотография из архива П.А.Рассадкина, то значит в Музее ВВС СФ подпись на нескольких фото явно ошибочна... Разобраться бы...

Re: Музей ВВС Северного флота (разбираюсь с полученными фото

Добавлено: 01 сен 2012 17:23
sk16rus
Эту фотку я уже тут выкладывал по поводу ошибки в написании фамилии моего деда:

Изображение

А вот еще момент по этой фотографии...
Искал по базе данных проекта "Подвиг народа" неизвестных мне на этой фотографии персонажей Козина и Айбаряна.
Айбаряна не нашел, но "наткнулся" на вот такого Козина:
- Козин Петр Григорьевич, 1907 года рождения, начальник метеослужбы 5-ой МТАД ВВС СФ.
Почему он меня "зацепил", так это потому, что он, кроме всего прочего, был начальником метеослужбы и в УАГ СВГК на Ленинградском и Волховском фронтах, где воевал весной 1942 года после переформирования и 255-й ИАП.
И все бы ничего, да среди персонажей на фото из музея ВВС СФ (см. ниже) есть некий Булукин Иван Семенович, следов которого я не нашел пока в ВВС Северного флота, но который "засветился в ВВС Северо-Западного фронта в 717-ом ЛБАП. И есть Хеташвили Арчил, пропавший безвести ДО перебазирования на Север.

Изображение

В общем, отсюда я делаю вывод, что эти фото (присланные, кстати, сыном Баграева) сделаны "там" - под Ленинградом... И Козин на них - Козин Петр Григорьевич, 1907 г.р., ставший начальником метеослужбы 5-ой МТАД, а Булукин - это Булукин Иван Семенович, 1915 г.р. из 717-го ЛБАП.

Re: Музей ВВС Северного флота (разбираюсь с полученными фото

Добавлено: 26 ноя 2020 11:19
sk16rus
sk16rus писал(а):Эту фотку я уже тут выкладывал по поводу ошибки в написании фамилии моего деда:
Продолжил разбираться с фотографией и вроде разобрался до конца.
1. Оказывается, эта фотография сделана в октябре 1941 года.
2. Указанный на фотографии "Козин" - это летчик 255-го ИАП Конев Иван Павлович (погиб 26.05.1944 г. будучи командиром 2-ой АЭ)
3. И вчера вроде установил наконец-то "Айбазяна"!
Это Айвазян Степан Георгиевич, 1919 г.р. (но он не из 255-го ИАП!)
Почему я думаю, что это он?
А потому, что среди его мест службы в числе прочего значатся 160-й РезАП и 92-ой ИАП (который в октябре 1941 года был в 11-ом ЗАП в Ростове-на-Дону, а потом и во 2-ом ЗАП). То есть там же и в то же время, где был мой дед.
Конечно, возможно я ошибаюсь, но кандидат то очень подходящий!

Ну и уточнение по Булукину И.С. - по полученным позднее данным, он числился в составе 255-го ИАП зимой 1941/1942 гг.