Страница 2 из 11
Re: Фотографии
Добавлено: 22 апр 2012 14:58
hellcat
Что хочется сказать по этому фото:
Я тоже склонен к тому, что самолёт принадлежал 29 БАП. Дело в том, что мы находили уже пешку из этого полка:
http://pechenga-gazeta.ru/?view=article&id=1727 В 2003-ем краевед, историк Дмитрий Дулич, тогда офицер морской пехоты в посёлке Спутник (в статье почему то написано абстрактное грибники-ягодники) показал мне на ксерокопии куска карты примерное место нахождения этого самолёта. Хоть местность там и голая, полдня пришлось там пролазить, пока на него не вышел. Потом пришлось ещё несколько раз приходить туда, пока однажды не увидел на закрученном в "бараний рог" куске килевой шайбы написанные от руки красной краской цифры. Накрапывал дождик и на мокрой поверхности цифры проявились, стали видны. Потом уже, в гараже, разогнув с помощью инструментов дюраль, удалось прочитать номер 6/95. Тогда же видна стала и нанесённая на верхушке киля белая "пилотка", такая же, как и на этом фото. Потом уже Юра Бидненко сделал запрос в ЦВМА и стала известна история машины и судьба экипажа.
Re: Фотографии
Добавлено: 08 май 2012 07:23
gosha
Всетаки Галина Быстрова молодец!
Re: Фотографии
Добавлено: 08 май 2012 10:16
hellcat
gosha писал(а):Всетаки Галина Быстрова молодец!
Ничего не могу сказать, лично мы не знакомы. По поводу выше приведённого ч/б фото с "пешкой" смущает то, что ландшафт там не северный, равнинный, во всяком случае не характерен для Ваенги. Но это может быть тот же Ягодник.
Re: Фотографии
Добавлено: 23 май 2012 09:45
iznaroda
Фотографии из статьи
"Советские ВВС против кригсмарине" А.Н.Заболотского и Р.И.Ларинцева.
Re: Фотографии
Добавлено: 23 май 2012 13:50
dublik
Места нанесения бортового номера на Пе-2 на
фото из "Военного альбома" и на
фото из статьи "Советские ВВС против кригсмарине" разные - на первой номер между звездой и килем, а на второй - между звездой и кабиной.
Кроме этого на второй фотографии коки винтов белые (но не видно киля), а на первой фотке коки винтов не белые (но зато видно рули направления с белой пилоткой).
Что бы это значило?
Re: Фотографии
Добавлено: 24 май 2012 18:12
hellcat
Это значит, что самолёты из разных частей. На зимнем фото ранняя пешка на аэродроме Ваенга-1, скорее всего из состава 72 сап, на летнем-более поздняя машина из, как указывается 29 бап, если вообще это СФ.
Re: Фотографии
Добавлено: 24 май 2012 19:41
sk16rus
hellcat писал(а):Это значит, что самолёты из разных частей.
Логично
hellcat писал(а):...если вообще это СФ.
Все еще сомневаешься?
Re: Фотографии
Добавлено: 24 май 2012 23:40
sk16rus
Блин, не знаешь, где найдешь, а где потеряешь!
Наткнулся в Инете на фотку Пешки с бортовым 51 (указывается как ВВС СФ) и решил посмотреть источник.
Оказалось, что сей труд называется
"Асы над тундрой. Воздушная война в Заполярье. 1941–1944" и принадлежит перу М.А.Жирохова.
Мало того, что там есть фото этой Пешки
подписанное как
"Пикирующий бомбардировщик Пе-2 105-й серии авиации Северного флота на аэродроме. 1942–1943 гг."
Там есть фото второй Пешки (зимней)
подписанное как
"Кроме Пе-2 на северном ТВД широко применялись также тяжелые истребители сопровождения Пе-3бис" (хотя на Пе-3бис эта машина явно не тянет)
Кроме этого, в данной статье в
Приложении № 2 описывается история
95-го ИАП (почти один-в один повторяющая
пост SkyFan'a на этом форуме) и история
255-го ИАП (сокращенная версия моей странички
"255-й ИАП ВВС СФ").
Список Гвардейских соединений ВВС СФ (
Приложение № 4) тоже у меня содрали...
Ладно хоть при описании боя 10 августа 1942 года сослались на мой сайт
"Описание событий 10 августа сделано исследователем А. Мардановым на странице http://sk16.ru/255iap/airbattles.shtml. И то радует
И еще, кстати, там есть фотка Р-40
с бортовым номером 12, написание которого (особенно цифра 1) уж очень похоже на написание номера 51 на "сомнительной" Пешке.
- Написание бортовых номеров № 51 на Пе-2 и № 12 на Р-40 из состава ВВС СФ.
- 51-12.jpg (6.49 КБ) 22438 просмотров
Это, конечно, еще ничего не значит, но очень интересно.
Re: Фотографии
Добавлено: 25 май 2012 05:39
AlexGor
Тоже полюбопытствовал... "товарищ" - обычный компилятор (или плагиатор, так точнее). Вставил список потерь мз т.н. "списка Рыбина" со всеми ошибками, даже не удосужился проверить хотя бы... мертвые-живые по 46 ШАП перепутаны... больше и смотреть не надо... На все прочие опусы этого "автора" можно больше не тратить времени!
Re: Фотографии
Добавлено: 26 май 2012 11:34
sk16rus
Еще момент по Пешке с бортовым № 51 - только что заметил, что справа на заднем плане вроде стоит "Аэрокобра"
- Pe-2_P-39.jpg (5.15 КБ) 22421 просмотр
Re: Фотографии
Добавлено: 27 май 2012 10:08
hellcat
Тогда уж больше на "Бостон" формой "киля" похоже. С другой, стороны, не понятно, что там вообще такое. Качество фото таково, что 100% утверждать, что там самолёт я бы не стал.
Re: Фотографии
Добавлено: 27 май 2012 11:15
hellcat
sk16rus писал(а):И еще, кстати, там есть фотка Р-40 с бортовым номером 12, написание которого (особенно цифра 1) уж очень похоже на написание номера 51 на "сомнительной" Пешке.
Согласен, стиль написания очень похож. Тут что ещё интересно-"Киттихок" похоже из 2 гиап, в кабине пилота установлена дополнительная броня, а именно-самопальный броненадголовник. Особенно хорошо видно его на фото с А.Коваленко. Есть найденный южнее Луостари Р-40 Е, с такой же доработкой. К сожалению, самолёт был сильно разграблен и по сей момент не идентифицирован.
Re: Фотографии
Добавлено: 27 май 2012 11:20
sk16rus
Я бы стопроцентно тоже не утверждал. А если с вероятностью - то я там "Кобру" вижу.
Кстати, а что скажешь на счет схожести написания номеров на Пе-2 и Р-40 (картинка в сообщении выше)?
Может это машины одного полка (т.е. 72-ой САП -> 2-ой Гв.САП)? А если так, то эти фотки можно датировать летом - осенью 1942 года, т.к. Пе-2 110 серии пошли в войска летом 1942 года.
Re: Фотографии
Добавлено: 27 май 2012 11:38
hellcat
sk16rus писал(а):Кстати, а что скажешь на счет схожести написания номеров на Пе-2 и Р-40 ?
Может это машины одного полка (т.е. 72-ой САП -> 2-ой Гв.САП)? А если так, то эти фотки можно датировать летом - осенью 1942 года
У меня создалось впечатление, что номера
рисовал один человек. А про 72 сап-2 гиап тоже подумал. Потому как в 29 бап не было Р-40 вроде. Узнать бы первоисточник этой фотки с пешкой.
Re: Фотографии
Добавлено: 27 май 2012 11:53
sk16rus
hellcat писал(а):Узнать бы первоисточник этой фотки с пешкой.
Может у М.Жирохова спросить? Или на "Военном альбоме"? И там и там фотка подписана одинаково, поэтому непонятно - кто у кого позаимствовал. А может вообще из одного источника брали.
Re: Фотографии
Добавлено: 27 май 2012 12:41
hellcat
Можно и спросить.
Re: Фотографии
Добавлено: 27 май 2012 16:49
sk16rus
На "Военном альбоме" написал в личку человеку, выложившему фото.
Михаилу Жирохову пока писать не хочется - мы с ним уже на эту тему на
"АиФе" "пообщались"
Re: Фотографии
Добавлено: 29 май 2012 07:56
hellcat
sk16rus писал(а):На "Военном альбоме" написал в личку человеку, выложившему фото.
Михаилу Жирохову пока писать не хочется - мы с ним уже на эту тему на
"АиФе" "пообщались"
Спасибо, Сергей. А на АиФ читал "общение", в курсе событий.
Re: Фотографии
Добавлено: 30 май 2012 21:22
hellcat
На этом фото двух разных Ил-2 из состава 46 шап заинтересовало почти идентичное по стилю написание бортового номера. Рисовал явно один человек.
Re: Фотографии
Добавлено: 01 июн 2012 10:35
sk16rus
sk16rus писал(а):На "Военном альбоме" написал в личку человеку, выложившему фото.
Получил ответ:
<...> данное фото раскопал на "забугорном" сайте. Увы ссылок не сохранилось (накрылся компьютер). Но есть один момент, нашел источник что автор фото Е.А.Халдей. Сам ищу подтверждение сего факта.
Надо попробовать поискать...